Инструменты для мотивации и жизнестойкости активистов из Евразии

    

    

    

    

Представленный сборник инструментов и методических материалов, разработанных за последнее время региональными сетями сообществ и гражданского общества, такими как ЕАСВ, ЕКОМ, ЕЖСС и Teenergizer для помощи организациям и активистам из стран Восточной Европы и Центральной Азии в мотивации активистов и построении устойчивых и гибких организаций с поддерживающими организационными системами. Этот сборник разработан как дополнительные материалы для совместного семинара в ходе Всемирной конференции по СПИДу 2020 (AIDS2020 Virtual). Все представленные здесь материалы доступны на русском языке, но некоторые из них также переведены на английский.

AIDS2020 VirtualМотивация и жизнестойкость активистов для сильной сети сообществ: инструменты и опыт Евразии

Join our discussion 9th of July 2020 at 15.00 -16.30 Kyiv/Vilnius time. It is 5 am in PDT on the Workshop Channel in main conference program for registered conference participants.

 

Присоединяйтесь к нашей дискуссии 9 июля 2020 года в 15.00-16.30 по киевскому/вильнюсскому времени (для зарегистрированных участников конференции).

 

Ведущая семинара:

Ганна Довбах, Евразийская ассоциация снижения вреда (EHRA)

 

Со-докладчицы:

Яна Панфилова, Евразийский союз подростков и молодежи «Тинерждайзер»,

Светлана Мороз, Евразийская женская сеть по СПИДу (ЕЖСС),

Елена Герман, Евразийская коалиция по вопросам здоровья, прав, гендерного и сексуального разнообразия (ЕКОМ).

 

Цель семинара – сформировать понимание и организовать обмен инструментами и подходами, разработанными и используемыми для повышения устойчивости и мотивации национальных и региональных лидеров гражданского общества и сообщества.

Индивидуальные сложности в поддержке мотивации и сопротивляемости активистов, такие как стресс, вызванный криминализацией, дискриминацией и стигмой, отсутствие поддержки со стороны семьи и местного сообщества и огромное давление со стороны властей, могут быть решены с помощью организационных систем. Существуют хорошие инструменты для развития прозрачных и основанных на широком участии механизмов управления, обеспечения безопасности лидеров, развития навыков и возможностей персонала и волонтеров для мониторинга и действий под руководством сообщества, разработки и реализации совместного стратегического взгляда для эффективной адвокации.

Семинар основан на огромном опыте мобилизации сообщества в регионе Восточной Европы и Центральной Азии и будет полезен для любой национальной и региональной сети сообщества. Организационный опыт таких региональных сетей, как ЕАСВ, ЕКОМ, ЕЖСС и «Тинерждайзер», будет использован в качестве примеров. Семинар подытоживает опыт, накопленный региональными сетями в сотрудничестве в рамках Евразийского регионального консорциума при поддержке Фонда Роберта Карра для сетей гражданского общества (RCF).

Индивидуальные сложности в мотивации и устойчивости к внешнему давлению, с которыми сталкиваются активисты и лидеры ключевых сообществ во всем мире, могут быть вызваны одним или несколькими из следующих факторов:

  • Криминализация, дискриминация и стигма.
  • Страх открытия статуса или подробностей жизни.
  • Отсутствие поддержки со стороны семьи и социального окружения.
  • Отсутствие взаимной поддержки в группе активистов и признание усилий каждого.
  • Нестабильная мотивация к активизму.
  • Давление со стороны властей и коллег в связи с адвокацией.
  • Ограниченное понимания адвокационных целей и реалистичных результатов.
  • Профессиональное выгорание.

Каждый активист нуждаются в помощи в развитии устойчивости и поддержания мотивации для эффективной адвокации. Это может быть и профессиональная или личная супервизия,  и психотерапия  или коучинг, развитие потенциала и  специальных навыков. Некоторые ключевые рекомендации по предотвращению эффекту выгорания можно найти в конкретных учебных модулях[1] и методических рекомендациях.

Тут нужно пояснить термин resilience (англ), который мы предлагаем переводить на русский как «устойчивость», «сотротивляемость» или «жизнестойкость». В английском языке это слово означает упругость, эластичность или ударную вязкость, он давно используется в физике, где означает способность твердых тел восстанавливать свою форму после механического давления. В последнее время термин стал активно проникать в психологию и социальные науки, где иногда переводится термином-калькой «психологическая резилентность», но такой перевод, на наш взгляд, только запутает читателя. В психологии под жизнестойкостью обозначают широко понимаемую способность сохранять в неблагоприятных ситуациях стабильный уровень психологического и физического функционирования, выходить из таких ситуаций без стойких нарушений, успешно адаптируясь к неблагоприятным изменениям[2].

Такие организации, как местные инициативные группы сообществ, национальные или региональные сети, могут стать уникальной средой, поддерживающей личную мотивацию и устойчивость активистов, если у них есть прозрачные и основанные на участии механизмы управления, обеспечивающие безопасность, расширяющие возможности сотрудников и волонтеров, разрабатывающие и реализующие совместную стратегическую позицию. Организационные системы являются важной основой, причиной и двигателем организационной жизнестойкости, которые мы в движении гражданского общества могли быть определить как «способность организации предвидеть, подготовиться, реагировать и адаптироваться к постепенным изменениям и внезапным сбоям, чтобы выжить и процветать[3]”. «Организации должны развивать потенциал, чтобы предвидеть изменения, справиться с ними и адаптироваться к ним» [4], выработать жизнестойкость для того, чтобы поставленных перед собой целей. Основные факторы, причины и движущие организационной жизнестойкости, согласно анализу С. Дучек являются следующие:

  • База знаний, прежде всего о контексте и среде, о предыдущих кризисах и успешных действиях по выходу из них[5].
  • Наличие ресурсов: доступ к временным, финансовым и человеческим ресурсам является основой для быстрого и адекватного реагирования в сложных условиях.
  • Социальные ресурсы:обширный социальный капитал, общее видение среди членов организации, общие знания и взаимное уважение помогают достичь скоординированных и успешных действий во время кризиса.        
  • Власть и ответственность: в выходе из кризиса помогает власть, основанная на экспертизе и опыте, а не на иерархической позиции, построенная на принципах от децентрализации, самоорганизации и совместного принятия решений[6]. Если все члены организации считают, что они могут что-то изменить и несут ответственность за развитие организации, они больше открыты изменениям. «Они готовы выступить в роли сенсорного датчика изменений, указать на несоответствующее поведение и найти новые решения»[7].

Прозрачные и дееспособные организационные системы, такие как система управления, обеспечения безопасности, расширения прав и возможностей и совместного стратегического мышления являются отличной основой для развития организационной жизнестойкости для эффективной адвокации.

Для структурирования инструментов и методических материалов мы используем такую ​​простую модель для понимания организационных процессов и систем , см. рисунок ниже. В наборе инструментов мы идем от базовых систем - управления к более стратегическим.

 

[1] http://aph.org.ua/wp-content/uploads/2016/08/Burn-out.pdf

[2] https://positivepsychology.com/what-is-resilience/

[3]Denyer, D. (2017). Organizational Resilience: A summary of academic evidence, business insights and new thinking. BSI and Cranfield School of Management [https://www.bsigroup.com/LocalFiles/EN-HK/Organisation-Resilience/Organizational-Resilience-Cranfield-Research-Report.pdf]

[4] Duchek, S. Organizational resilience: a capability-based conceptualization. Bus Res 13, 215–246 (2020). [https://doi.org/10.1007/s40685-019-0085-7 https://link.springer.com/article/10.1007/s40685-019-0085-7#citeas]

[5] Gomes, José O., Marcos R. Borges, Gilbert J. Huber, and Paul V.R. Carvalho. 2014. Analysis of the resilience of team performance during a nuclear emergency response exercise. Applied Ergonomics 45: 780–788.

[6] Jaaron, Ayham A.M., and Chris J. Backhouse. 2014. Service organisations resilience through the application of the vanguard method of systems thinking: a case study approach. International Journal of Production Research 52: 2026–2041.

[7] Cheese, Peter. 2016. Managing risk and building resilient organisations in a riskier world. Journal of Organizational Effectiveness: People and Performance 3: 323–331

«БЕЗВОЗМЕЗДНО, НО НЕ ДАРОМ»: работа волонтеров в ЛГБТ-организациях Восточной Европы и Центральной Азии
“Безвозмездно, но не даром” – это уникальный сборник, описывающий опыт действующих в нашем регионе организаций из Беларуси, Кыргызстана, Грузии, Армении, Македонии, которые рассказывают о своей работе с добровольцами. Каждый описанный пример может стать для вас источником вдохновения и рассказать о том, какую роль играют волонтеры в ЛГБТ-движении в странах и насколько важна их деятельность в профилактике и лечении ВИЧ-инфекции.

https://ecom.ngo/library/volonteers_work_eeca/

 

Полезные ресурсы от наших региональных партнеров:

Сильные мы: мобилизация и развитие потенциала сообществ, уязвимых к ВИЧ. Методическое тренинговое пособие

 

Управление и развитие персонала в ВИЧ-сервисных организациях: практическое пособие

 

Лучшие практики по приему на работу людей, употребляющих наркотики

 

Рабочая тетрадь предназначена для ЛГБТИК-активистов, занимающихся защитой прав, здравоохранением, мобилизацией сообщества, противодействием дискриминации и стигматизации и другими важными для ЛГБТИК вопросами. Каждый активист, независимо от того, является ли он членом организации, инициативной группы или «один в поле воин», может воспользоваться этой тетрадью для разработки личного плана безопасности.

https://ecom.ngo/en/library/safe_activists/

Гайд преследует цель предоставить заинтересованным сторонам типовой, алгоритмичный и структурированный инструмент по подготовке и проведению конференций национального масштаба, посвящённых проблематике ЛГБТИ-движения и ВИЧ-сервиса для МСМ и других ключевых групп, — инструмент, который будет полезен любой организации, любому проекту либо индивидуальному лицу, берущимся за организацию подобных масштабных мероприятий. Гайд дает обзор ключевых мер по обеспечению безопасности участников в стигматизирующей и опасной среде.

 https://ecom.ngo/library/conference-tool/ 

В Руководстве по адвокации прав женщин, употребляющих наркотики, подготовленном ЕАСВ и Канадской правовой сетью по ВИЧ/СПИДу, представлена основная информация по методологии документирования нарушений прав человека в отношении женщин, употребляющих наркотики, в формате, применимом к механизмам ООН по защите прав человека, а также практические рекомендации в отношении того, каким образом неправительственные организации могут подавать отчеты о нарушениях прав женщин, употребляющих наркотики, в ООН, в том числе используя договорные органы по правам человека и специальные процедуры, такие как Рабочая группа по вопросу о дискриминации женщин в законодательстве и на практике.

Больше информации по тому, как работают международные механизмы защиты прав человека можно найти тут
https://harmreductioneurasia.org/ru/drug-policy/hr-violations/

Женщины, живущие с ВИЧ, держат свой диагноз в секрете, пока хотят и готовы помочь, но не понимают, как сделать первые шаги, не раскрывая свой статус. Как сделать первые шаги ? С чего начать? Руководство основывается на жизненном опыте женщин, живущих с ВИЧ из Беларуси, России и Украины 

http://www.ewna.org/wp-content/uploads/2018/12/ya-chochu-chtoto-delat.pdf 

ЕКОМ представляет уникальный для региона тренинговый мануал для активистов и активисток гражданского общества ВЕЦА по взаимодействию с договорными органами ООН по вопросам СОГИ и ВИЧ. 

Адвокационный ответ на проблемы нарушения права на здоровье и связанных с ними других прав человека, всё еще остается достаточно неэффективным в регионе ВЕЦА как для ЛГБТ-сообщества, так и людей, живущих с ВИЧ. 

https://ecom.ngo/manual-un-sogi/

Пособие описывает 20 примеров того, как общественные организации из Восточной Европы и Центральной Азии используют альтернативные (не-государственные и не-грантовые) источники финансирования для обеспечения своей устойчивости.

https://harmreductioneurasia.org/wp-content/uploads/2020/01/Alternative_Financing_RU.pdf

Принцип более широкого участия людей, употребляющих наркотики, в формировании политик и адвокации, является основополагающим в подходах ЕАСВ. Благодаря такой совместной адвокационной работе, проекты сообщества оказывают существенное влияние на доступ

людей к услугам и защиту прав тех, кто употребляет наркотики в регионе ВЕЦА. Мы поддерживаем организации и инициативные группы сообщества через уникальную систему малых грантов, сопровождаемую:

- ежедневным наставничеством,

- взаимным обучением и

- обменом лучшими практиками,

- адвокационной поддержкой с регионального уровня,

- налаживанием рабочих взаимоотношений с международными партнёрами и людьми, принимающими решения в стране.

https://harmreductioneurasia.org/wp-content/uploads/2020/04/REPORT-2019-SG_RUS_FINAL.pdf

Бюджетная адвокация силами сообществ может оказать наибольшее влияние на действия властей и, в свою очередь, на жизнь людей. Пособие описывает как:

  • Вовлекать сообщество ПИН в планирование посредством оценки неудовлетворенных потребностей в услугах снижения вреда и определения приоритетов для изменения повестки дня политики и финансирования;
  • Разрешить прямое финансирование гражданского общества через социальные контракты или аналогичные механизмы для предоставления услуг по снижению вреда, ВИЧ и ТБ для людей, употребляющих наркотики;
  • Рентабельность может быть наилучшим образом достигнута не за счет сокращения услуг, а за счет оптимизации;
  • Увеличение национального финансирования должно идти рука об руку с отменой жестких законов о криминализации и дискриминации людей, употребляющих наркотики. В противном случае увеличение финансирования не приведет к увеличению охвата программ.

Набор инструментов для бюджетной адвокации вы можете найти по ссылке

Budget advocacy toolbox 

Методология исследования силами сообщества удовлетворенности услугами заместительной терапии разработана как:

  • Основа для развития навыков исследования и адвокации для сообщества людей, употребляющих наркотики

    • Партнерство с экспертами в социальных исследованиях

https://harmreductioneurasia.org/wp-content/uploads/2020/06/Report-RU06.03.pdf

Руководство описывает методологию по оценке медицинских сервисов, которая может использоваться не только в работе организаций, работающих с мужчинами, практикующими секс с мужчинами и транс людьми, но и среди других ключевых групп

https://ecom.ngo/library/secret_client/ 

Исследовательский подход основан на понимании того, что профилактика и лечение ВИЧ - это не только проблема общественного здравоохранения. Исследование сосредоточено на факторах и социально-экономическом контексте, которые приводят к инфицированию ВИЧ, а также на признании того, что нарушения прав человека, включая гендерное неравенство и насилие на гендерной почве, представляют собой основные факторы уязвимости к заражению ВИЧ. В нем также указаны основные препятствия на пути лечения ВИЧ , сексуального и репродуктивного здоровья и прав, а также предоставления других медицинских услуг.

http://www.ewna.org/wp-content/uploads/2017/12/HIV-through-CEDAW-lens_eng.pdf 

В Международный день действий в поддержку здоровья женщин ЕЖСС выпустила перевод на русский язык Сводного руководства ВОЗ по сексуальному и репродуктивному здоровью и правам женщин, живущих с ВИЧ. Разработанный инструмент также разработан для помощи специалистов в оказании медицинской помощи, руководителей программ общественного здравоохранения, а также людей, разрабатывающих политики для более эффективного решения проблем сексуального и репродуктивного здоровья и прав женщин, живущих с ВИЧ.

http://www.ewna.org/wp-content/uploads/2019/05/SRHR_Adapted_Guide.pdf

В пособии раскрыты такие темы:

- Что должен знать и уметь равный консультант

- Какие могут быть этапы подготовки равных консультантов

- Какие формы и методы предпочтительно использовать при подготовке равных консультантов

- Как можно провести обучающие семинары — тренинги на разных этапах подготовки.

 

https://teenergizer.org/2019/02/obuchenie-ravnyh-konsultantov/ 

Социальная подотчетность органов государственного управления – это подотчетность действующих государственных организаций гражданам и другим жителям страны, ради благополучия которых эти органы и были созданы. Это регулярный и непрерывный процесс согласования и взаимодействия между гражданами и госструктурами. Наиболее эффективно данный процесс работает в условиях демократии. Другие способы управления государством – такие, например, как автократия, бюрократия, диктатура и прочие – не предполагают устойчивой и высокой степени прозрачности и подотчетности работы госструктур перед

https:/ /ecom.ngo/library/social-accountability/ 

Это пособие предназначено для лидеров и активистов, которые хотят наладить эффективное взаимодействие между сообществами ключевых групп, уязвимых к ВИЧ.  В этом небольшом пособии мы постарались проанализировать и структурировать опыт сообществ и ответить на вопрос: «Что работает, что не работает и почему?».

Мы попытались сформулировать видение результатов и определить, как можно организовать работу так, чтобы никому не было страшно делиться идеями и привлекать партнеров; как избежать ограничений в обмене информацией между сообществами и непонятных условий совместной работы; что поможет предотвратить разочарование от недостижимых задач, выгорания и недоверия.

http://together.ecom.ngo/en.htm

Тематическое исследование по вопросу мобилизации ресурсов для женщин, живущих с ВИЧ, на основе фактических данных адвокации в Украине, Восточной Европе и Центральной Азии.

Публикация посвящена всем вдохновляющим женщинам, живущим с ВИЧ, во всем их разнообразии - как живущим, так и прошлым. Эти женщины проложили путь для тех, кто продолжает выступать в качестве смелых защитников сексуального и репродуктивного здоровья и прав.

http://www.ewna.org/wp-content/uploads/2019/04/srhr-2018-rus.pdf

КАК АКТИВИСТЫ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССАХ, СВЯЗАННЫХ С Целями устойчивого развития (ЦУР)? Гражданское общество должно сыграть жизненно важную роль в обеспечении локализации, реализации и мониторинга ЦУР, чтобы обеспечить их достижение к 2030 году. ЦУР предоставляют стратегическую возможность для адвокации на глобальном, региональном, национальном и местном уровнях реализации прав женщин, живущих с ВИЧ.

http://www.ewna.org/wp-content/uploads/2017/11/brochure_new2017.pdf

Toolbox for activists’ motivation and resilience from Eurasia

    

    

    

    

Presented compendium of the tools and guidelines developed recently by regional community and civil society networks such as EHRA, ECOM, EWNA and Teenergizer to help to organizations and activists from Eastern Europe and Central Asia to cope with challenges in activists’ motivation and to build organizational resilience  and supportive organizational systems. The Toolbox was developed as supportive materials to joint workshop during the AIDS2020 Virtual. All tools and guidelines presented here are available in Russian, but some of them are also translated into English, which will be marked in the toolbox.

AIDS2020 Virtual: Activists’ motivation and resilience for strong community network: tools and experience from Eurasia

Join our discussion 9th of July 2020 at 15.00 -16.30 Kyiv/Vilnius time. It is 5 am in PDT on the Workshop Channel in main conference program for registered conference participants.

 

Facilitator:  Ganna Dovbakh, Eurasian Harm Reduction Association (EHRA)

Co-presenters:

Yana Panfilova, Eurasian Union of Adolescents and Youth “Teenergizer”,

Svitlana Moroz, Eurasian Women’s AIDS Network (EWNA),

Elena German, Eurasian Coalition on Health, Rights, Gender and Sexual Diversity (ECOM).

 

The aim of the workshop is to build understanding and share with participants tools and approaches developed and used to in strengthen resilience and motivation national and regional civil society and community leaders.

Individual challenges in activists’ motivation and resilience such as stress caused by criminalization, discrimination and stigma, lack of family and local community support and enormous pressure from authorities could be addressed through supportive organizational systems. There are good tools to straighten transparent and participatory mechanisms of governance, ensuring leaders’ safety, empowering staff and volunteers for community-led monitoring and actions, developing and implementing joint strategic view for effective advocacy.

The workshop is based on the huge community mobilization experience in Easter Europe and Central Asia region and will be useful for any national and regional community network. The organizational experience of such regional networks as EHRA, ECOM, EWNA and Teenergizer will be used as case studies. The workshop summarizing experience gained by regional networks in cooperation under the Eurasian Regional Consortium supported by Robert Carr Fund for civil society networks (RCF).

Individual challenges in motivation and resilience faced by activists and leaders of key communities all over the world could be one or more from the following:

  • Criminalisation, descrimination and stigma.
  • Fear to open status, hiding.
  • Lack of family and local community
  • Lack of mutual support within activists’ group and recognition of effort.
  • Unstable motivation for activism.
  • Pressure from authorities and friends caused by advocacy.
  • Limited understanding of advocacy targets and achievable results.
  • Professional burning-out.

Activists themselves do need help in developing resilience and maintain motivation for effective advocacy, which include professional and personal supervision, therapy and coaching, building capacities and  specific skills. Some key recommendations on the preventing the burning-out effect could be found in specific training modules[1] and guidances.

Organizations such as local community groups, national or regional networks could become unique supportive environment for activists personal motivation and resilience if they have transparent and participatory mechanisms of governance, ensuring safety, empowering staff and volunteers, developing and implementing joint strategic view. Organizational systems are important antecedents and drivers of the organizational resilience, which we in the civil society movement could be understood as “the ability of an organization to anticipate, prepare for, respond and adapt to incremental change and sudden disruptions in order to survive and prosper.[2]” Organizations need to develop capacities to anticipate, cope and adapt to changes[3] to become resilient to achieve the goals. Main antecedents and drivers for the organizational resilience, according to analysis by S. Duchek are:

  • Knowledge base, first of all knowledge about the environment, about former crisis, successful actions[4].
  • Resource availability: a broad and accessible set of time, financial and human resources is a foundation for quick and adequate reactions under challenging conditions
  • Social resources: deep social capital, shared vision among the organization’s members, shared knowledge, and mutual respect helps to achieve coordinated and successful action in times of crisis
  • Power and responsibility: power based on expertise and experience rather than hierarchical position rely on decentralization, self-organization, and shared decision-making[5]. If all organization members feel that they can move something and that they are responsible for the organization’s development, they are more likely open to change. Then they are willing to act as a sensor for change, point to inappropriate behaviors, and find new solutions[6].

Transparent and capable organisational systems from governance – to safety- to empowerment and to joint strategic thinking are the bast background which help to develop organisational resilience for effective advocacy.

For structuring the tools and guidance we are using such simple model to understand organisational processes and systems, please see the picture below. In the toolbox we are going from basic systems – governance to more strategic.

[1]For example, please see http://aph.org.ua/wp-content/uploads/2016/08/Burn-out.pdf

[2]Denyer, D. (2017). Organizational Resilience: A summary of academic evidence, business insights and new thinking. BSI and Cranfield School of Management [https://www.bsigroup.com/LocalFiles/EN-HK/Organisation-Resilience/Organizational-Resilience-Cranfield-Research-Report.pdf]

[3] Duchek, S. Organizational resilience: a capability-based conceptualization. Bus Res 13, 215–246 (2020). [https://doi.org/10.1007/s40685-019-0085-7 https://link.springer.com/article/10.1007/s40685-019-0085-7#citeas]

[4] Gomes, José O., Marcos R. Borges, Gilbert J. Huber, and Paul V.R. Carvalho. 2014. Analysis of the resilience of team performance during a nuclear emergency response exercise. Applied Ergonomics 45: 780–788.

[5] Jaaron, Ayham A.M., and Chris J. Backhouse. 2014. Service organisations resilience through the application of the vanguard method of systems thinking: a case study approach. International Journal of Production Research 52: 2026–2041.

[6] Cheese, Peter. 2016. Managing risk and building resilient organisations in a riskier world. Journal of Organizational Effectiveness: People and Performance 3: 323–331

Volunteers work in LGBTIQ organizations «Free, but not for nothing” is a unique collection describing the experience of organizations operating in our region from

Belarus, Kyrgyzstan, Georgia, Armenia, Macedonia, who talk about their work with volunteers. Each of these examples can inspire you and tell you about the role that volunteers play in the LGBT movement in countries and how important their work is in the prevention and treatment of HIV.

https://ecom.ngo/library/volonteers_work_eeca/ (available only in Russian)

Useful resources by our regional partners:

Methodical training guidance on mobilising and building the capacity of communities, affected to HIV  (available only in Russian)

Guidance on staff and  volunteers management in HIV response  (available only in Russian)

Good practice guide for employing people who use drugs  (available only in Russian)

The workbook is intended for LGBTIQ activists involved in advocacy, healthcare, community mobilization, anti-discrimination and stigma and other issues important to LGBTIQ. Each activist, regardless of whether he is a member of an organization, initiative group or “one in the field warrior”, can use this notebook to develop a personal safety plan.

https://ecom.ngo/en/library/safe_activists/ (available only in Russian)

The guide with detailed logistic description gives an overview of basic safety measures for participants and speakers of LGBT events in the highly violent and stigmatising environment

 https://ecom.ngo/library/conference-tool/ (available only in Russian)

EHRA and Canadian HIV/AIDS legal network Guideline on advocating for the human rights of women who use drugs provides basic information about the methodology for documenting human rights violations against women who use drugs in the format applicable for the United Nations (UN) human rights mechanisms; and practical guidance on how civil society can report human rights violations against women who use drugs to the UN, including the human rights treaty bodies and special procedures such as the Working Group on the issue of discrimination against women in law and in practice.

More information on the treaty bodies and using it for protection rights and advocacy is here https://harmreductioneurasia.org/hr-violations/

Women living with HIV keep their diagnosis a secret, while they want and are ready to help, but they don’t understand how to take the first steps without disclosing their status. How to take the first steps? Where to begin? Guidance is based on life experiences of women living with HIV from Belarus, Russia and Ukraine

http://www.ewna.org/wp-content/uploads/2018/12/ya-chochu-chtoto-delat.pdf (available only in Russian)

ECOM presents a unique to the region training manual for EECA civil society activists on engagement with UN treaty bodies on the issues of SOGI and HIV.

The advocacy response to violations of the right to health and other related rights still remains quite ineffective in the EECA region, for both the LGBT community and for people living with HIV.

https://ecom.ngo/en/new-tool-for-engagement-with-un-treaty-bodies-on-sogi-and-hiv/

20 cases of how civil society organizations from Eastern Europe and Central Asia using alternative funding to ensure their sustainability.

https://harmreductioneurasia.org/wp-content/uploads/2020/01/Alternative_Financing_EN.pdf

The principle of the wider participation of people who use drugs in shaping policies and advocacy. Thanks to this joint advocacy effort, community projects have a significant impact on people's access to services and the protection of the rights of people who use drugs in the EECA region.

EHRA supports organizations and community initiative groups through a unique system of small grants, accompanied by:

  • daily mentoring,
  • mutual training and
  • the exchange of best practices,
  • advocacy support from the regional level,
  • establishing working relationships with international partners and decision-makers in the country.

https://harmreductioneurasia.org/wp-content/uploads/2020/04/REPORT-2019-SG_ENG_FINAL.pdf

Budget advocacy by communities may have the greatest impact on the actions of authorities, and in its turn, on the lives of people. 

  • Engage PWID community in planning through estimating the unmet needs for harm reduction services and defining priority items for a policy agenda change and financing;
  • Allow for direct financing of civil society through social contracting or similar mechanisms, to deliver harm reduction and HIV and TB services to PWID,
  • Cost-effectiveness can best be obtained not by cutting services, but through
  • Increasing national funding should go hand in hand with reversing harsh prohibition laws and change of enforcement policies that discriminate PWID. Otherwise, scale-up in funding would not convert to increased program coverage.

Budget advocacy toolbox 

  • The methodology of community-based clients satisfaction survey of opioid maintenance therapy
  • Skill-building workshop for community of people using drugs
  • Partnership with social science experts

https://harmreductioneurasia.org/wp-content/uploads/2020/03/MUSS_ENG.pdf

The manual describes a methodology for evaluating medical services, which can be used not only in the work of organizations working with men who have sex with men and trans people, but also among other key groups.

https://ecom.ngo/library/secret_client/ (available only in Russian)

The research approach is based on the understanding that HIV prevention and treatment is not only a public health problem. The research focuses on the factors and the socio-economic context that lead to HIV infection, and the recognition that human rights violations, including gender inequality and gender-based violence, constitute major vulnerabilities to HIV infection. It also outlines major barriers to HIV treatment, sexual and reproductive health and rights and provision of other health services.

http://www.ewna.org/wp-content/uploads/2017/12/HIV-through-CEDAW-lens_eng.pdf (available only in Russian)

On the International Day of Action for Women’s Health EWNA launched a community-friendly Russian translation of the Consolidated WHO Guideline on sexual and reproductive health and rights of women living with HIV. Developed Tool also designed to help front-line health-care providers, programme managers and public health policy-makers to better address the SRHR of women living with HIV. 

http://www.ewna.org/wp-content/uploads/2019/05/SRHR_Adapted_Guide.pdf (available only in Russian)

The manual covers the following topics:

 

What an equal consultant should know and be able to

What can be the stages of training peer consultants

What forms and methods are preferable to use when preparing peer consultants

How can I conduct training seminars - trainings at different stages of preparation.

https://teenergizer.org/2019/02/obuchenie-ravnyh-konsultantov/ (available only in Russian)

Social accountability of government bodies is the accountability of existing government organizations to citizens and other residents of the country, for the well-being of which these bodies were created. This is a regular and continuous process of coordination and interaction between citizens and government agencies. This process works most effectively in a democracy. Other ways of governing the state, such as autocracy, bureaucracy, dictatorship, for example, and others - do not imply a stable and high degree of transparency and accountability of the work of state structures to the people.

https:/ /ecom.ngo/library/social-accountability/ (available only in Russian)

This handbook is intended for leaders and activists who want to build effective cooperation between communities of key populations affected by the HIV epidemic. Cooperation between communities and the experience gained in the region of Eastern Europe and Central Asia is unique, with many good outcomes and many lessons learned. In this short handbook, we tried to analyze the experience of communities and answer the question “what works and what doesn’t why?”. 

We tried to formulate a vision of the results of good cooperation and outline steps on how to organize work so that no one is afraid to share ideas and involve partners. We also explain how to avoid limitations in the exchange of information between communities or unclear conditions for joint work, in order to prevent disappointment from unrealistic tasks, burnout, and mistrust.

http://together.ecom.ngo/en.htm

Case study on funding mobilization for women living with HIV through evidence-based advocacy in Ukraine, Eastern Europe and Central Asia.

The publication is dedicated to all the inspirational women living with HIV in all their diversity – both living and past. These women have paved the way for those who continue to act as bold defenders of sexual and reproductive health and rights.

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/330034/WHO-RHR-17.33-eng.pdf?ua=1 (available only in Russian)

HOW CAN ACTIVISTS PARTICIPATE IN PROCESSES RELATED TO SDGs? Civil society has a vital role to play to ensure the localization, implementation and monitoring of the SDGs to ensure they are

achieved by 2030. The SDGs provide a strategic opportunity to advocate at the global, regional, national and local level for the realization of the rights of women living with HIV.

http://www.ewna.org/wp-content/uploads/2018/10/ToDoList_Booklet_en_printing_-final.pdf (available only in Russian)