Евразийский региональный консорциум – Нестандартное мышление: преодолевая трудности в адвокации силами сообщества для устойчивых и высококачественных услуг в связи с ВИЧ

О консорцмуме

Страны действия проекта: Восточная Европа и Центральная Азия

Сроки реализации проекта: январь 2019 г. – декабрь 2021 г.

Справочная информация

Евразийский региональный консорциум (ЕРК) был создан в 2015 году 3 региональными сетями под управлением сообществ в ответ на явную потребность в более тесном сотрудничестве для решения общей угрозы устойчивости программ по ВИЧ для людей, употребляющих наркотики, мужчин, имеющих секс с мужчинами, трансгендеров и людей, живущих с ВИЧ. Состав ЕРК остается динамичным и отражает быстро меняющиеся контекстуальные потребности и приоритеты для адвокации. Каждый партнер привносит в программу уникальный опыт и знания, работая коллективно и достигая общих целей посредством совместной деятельности, обмена опытом и обучения.

Объем работы и мероприятия были разработаны таким образом, чтобы максимально увеличить потенциал организаций-членов консорциума и влияние их адвокации на улучшение финансовой среды в обасти ВИЧ в странах ВЕЦА. 

На этой странице собраны основные результаты работы консорциума и полезные материалы, которые были разработаны в рамках проекта. Тут вы найдете полезные ресурсы по наращиванию потенциала и адвокации в области улучшения прав человека ключевых групп населения, по доступу к услугам в сфере ВИЧ, по подотчетности государственного бюджета и по повышению устойчивости самих сетей, под управлением сообщества.

Общий бюджет: 1 816 678 долларов США

Донор проекта: Фонд Роберта Карра по поддержке сетей гражданского общества (ФРК)

Партнеры консорциума

Евразийская ассоциация снижения вреда (ЕАСВ)–  это некоммерческая общественная членская организация, которая на сегодняшний день объединяет 316 активистов и организаций снижения вреда из Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии (ЦВЕЦА). Миссия организации – активно объединять и поддерживать сообщество и гражданское общество для обеспечения прав и свобод, здоровья и благополучия людей, употребляющих психоактивные вещества в регионе Центральной, Восточной Европы и Центральной Азии. Ассоциация зарегистрирована в Литве в 2017 году, и продолжает традиции региональной сети активистов снижения вреда с 1997 года. С 2017 года ЕАСВ является ведущим партнером Евразийского регионального консорциума, успешно координирует деятельность всего консорциума, и сосредоточивает свою работу на удовлетворении потребностей людей, употребляющих наркотики.

EКOM – Евразийская коалиция по здоровью, правам, гендерному и сексуальному многообразию — международное неправительственное объединение, расположенное в Таллинне, Эстония. Миссия ECOM заключается в объединении усилий всех заинтересованных сторон в Восточной Европе и Центральной Азии на межстрановом уровне создания благоприятной среды, в которой все геи, бисексуалы и другие мужчины, практикующие секс с мужчинами, и все транс люди будут иметь доступ к услугам по охране здоровья, в том числе в связи с ВИЧ-инфекцией, основанном на научных доказательствах и соблюдении прав человека.

Евразийская женская сеть по СПИДу (ЕЖСС) объединяет женщин-лидерок из 12 стран Восточной Европы и Центральной Азии и занимается защитой прав женщин, живущих с ВИЧ и уязвимых к ВИЧ, развитием и укреплением их потенциала, а также делает истории и голоса женщин видимыми и значимыми, в том числе в процессах принятия решений на разных уровнях. Участие ЕЖСС в качестве партнера Консорциума обеспечивает надлежащий фокус на женщинах, живущих с ВИЧ и затронутых ВИЧ, и женщинах, употребляющих наркотики.

Создание более сильных и устойчивых сетей

Мероприятия по повышению личной мотивации и стойкости активистов во время кризиса COVID-19

Мероприятия были разработаны для повышения личной жизнестойкости активистов из числа ключевых сообществ, которые испытывают дополнительный стресс, вызванный кризисом COVID-19, и остались без достаточной возможности пользоваться профессиональной поддержкой и супервизией.

Онлайн курс: Устойчивость и выживание неправительственных организаций, работающих с ключевыми группами населения в Центральной и Восточной Европе и Центральной Азии

Интерактивный курс разработан специально для некоммерческих организаций гражданского общества и сообществ из региона ЦВЕЦА, которые предоставляют и/или продвигают сервисы для ключевых групп населения. Курс поможет развить навыки, необходимые для устойчивости организации и продумать более разнообразную и гибкую модель финансирования.

Сборник кейсов: “Альтернативное финансирование: модели устойчивого развития некоммерческих организаций.” 

Публикация предлагает описание различных механизмов альтернативного финансирования, на которые НКО могут ориентироваться в поиске ресурсов, – какие формы они могут принимать, как выстраивать работу с самого начала, каковы мотивы партнеров к участию в этих инициативах, в чем секреты успеха и возможные риски и многое другое.

Инструменты для мотивации и жизнестойкости активистов из Евразии

Представленный сборник инструментов и методических материалов, разработанных за последнее время региональными сетями сообществ и гражданского общества, такими как ЕАСВ, ЕКОМ, ЕЖСС и Teenergizer для помощи организациям и активистам из стран Восточной Европы и Центральной Азии в мотивации активистов и построении устойчивых и гибких организаций с поддерживающими организационными системами.
Проведение кампаний по улучшению прав человека ключевых групп населения

Адвокационная кампания “Преследуй вирус, не людей!” поддержана 9 региональными сетями сообществ и гражданского общества и координируется ЕАСВ. Кампания направлена на привлечение внимания всего мира к преодолению дискриминации и стигмы уязвимых сообществ. Это ключевое условие для эффективного ответа на эпидемию ВИЧ в нашем регионе.

Медиа-кампания «Преследуй стигму, не людей!» направлена на снижение барьеров для обращения за помощью и качественными сервисами путем воздействия на дискриминирующую среду, стигму внутри ЛГБТ сообщества и самостигму геев, других МСМ и транс* людей в регионе ВЕЦА. Кампания проводится при поддержке Евразийской коалиции по здоровью, правам, гендерному и сексуальному многообразию (ЕКОМ).

Кампании, координируемые ЕЖСС:

Информационная кампания “ВИЧ – не преступление”, призвана привлечь внимание к ситуации с криминализацией передачи ВИЧ в регионе Восточной Европы и Центральной Азии.

Кампания “Нет оправдания насилию!” направлена на активизацию и привлечение женщин, живущих с ВИЧ и женщин из уязвимых групп, а также широкой общественности, к решению проблем, связанных с насилием в отношении женщин. Кампания также демонстрирует и освещает взаимосвязь ВИЧ, гендера и насилия.

ЕАСВ оказал техническую поддержку в организации информационной кампании и в мобилизации инициативной группы женщин “Нарокфеминизм”, готовых открыто рассказать о влиянии репрессивной наркополитики на их жизни. 

Улучшение доступа к услугам

Практический семинар по мониторингу силами сообществ 

В семинаре приняли участие представители сообществ людей, употребляющих наркотики, женщин, затронутых ВИЧ, мужчин, практикующих секс с мужчинами, трансгендерных лиц и секс-работников. Были представлены практические инструменты и методологии проведения мониторинга силами сообщества для улучшения качества и доступности услуг в сфере ВИЧ.

Методология мониторинга силами сообщества разработанная ЕАСВ, является инструментом для оценки удовлетворенности клиентов услугами терапии опиоидными агонистами. Подход основан на принципах равноправного партнерства между профессиональными исследователями и сообществом людей, употребляющих наркотики.

“Тайный клиент” – руководство разработанное ЕКОМ описывает методологию по оценке медицинских сервисов, которая может использоваться не только в работе организаций, работающих с мужчинами, практикующими секс с мужчинами и транс людьми, но и среди других ключевых групп.

Материалы к тренингу “Школа качества: модели управления качеством и стандарты услуг по ВИЧ для уязвимых групп в регионе ВЕЦА” для развития потенциала организаций по разработке внутренних систем управления качеством услуг в сфере ВИЧ для ключевых групп населения на основе национальных потребностей и международных рекомендаций (рекомендации ВОЗ по сексуальному и репродуктивному здоровью для женщин, MSMIT, TRANSIT и IDUIT).

Азбука качества: Модели управления качеством и стандарты для немедицинских услуг в связи с ВИЧ. Методическое пособие для организаций – провайдеров услуг профилактики, ухода и поддержке в связи с ВИЧ.

Встреча экспертов по качеству снижения вреда запланирована на 5-7 октября 2021 года и направлена на разработку региональных и национальных подходов и дорожной карты для адвокации по улучшению качества программ и услуг снижения вреда в регионе ЦВЕЦА.

Пожалуйста, следите за дополнительной информацией в ближайшее время!

Продвижение онлайновых услуг в сфере ВИЧ

Помощь онлайн: Картирование цифровых и дистанционных медико-социальных услуг для ключевых групп в связи с ВИЧ в регионе ВЕЦА. Отчет описывает существующие практики предоставления услуг ключевым группам населения в разных странах региона ЦВЕЦА, используя онлайн-технологии, а также потребности НПО и бенефициаров для эффективного внедрения таких услуг. Результаты данного анализа могут быть полезны, как НПО, государственным медицинским учреждениям, предоставляющим цифровые или дистанционные медико-социальные услуги ключевым групп, так и организациям, которые только планируют внедрить данные услуги.

Помощь онлайн: Лучшие практики в предоставлении цифровых и дистанционных медицинских и социальных услуг в связи с ВИЧ. Данный материал является второй частью исследования «ПОМОЩЬ ОНЛАЙН: Картирование цифровых и дистанционных медико-социальных услуг для ключевых групп в связи с ВИЧ в регионе Центральной, Восточной Европы и Центральной Азии». Если задачей первой части было само картирование услуг, которые в период пандемии COVID‑19 все чаще предоставляются онлайн или дистанционно, то вторая часть группирует наиболее распространенные услуги и описывает их методологию.

Интерактивный онлайн-курс по цифровым услугам для ключевых групп населения планируется провести в сентябре-октябре 2021 года.Основная цель курса – расширение сферы применения и повышение качества цифровых услуг, используемых поставщиками услуг для ключевых групп населения. Участники смогут правильно описать получателей услуг и соотнести инструменты с получателями онлайновых услуг. Курс будет сосредоточен на необходимых практических навыках.

Объявление о приеме заявок будет объявлено в ближайшее время!

Встреча заинтересованных сторон: как сделать действенными и эффективными онлайновые и дистанционные услуги по профилактике, лечению и уходу в связи с ВИЧ для ключевых групп населения. Встреча запланирована на 7 сентября 2021 года и направлена на создание площадки для дискуссий в связи с продвижением устойчивых и качественных цифровых и дистанционных услуг для ключевых групп населения. Задачи встречи включают в себя обсуждение результатов картирования цифровых услуг, опыта их внедрения, актуальных проблем, а также обсуждение потребностей в технической поддержке и приоритетов для инвестиций.

Пожалуйста, следите за дополнительной информацией в ближайшее время!

Улучшение подотчетности по финансовым ресурсам

Тематические исследования: анализ национальных бюджетов на здравоохранение и социальные услуги для ключевых групп населения в Армении, Болгарии, Румынии, Украине и Кыргызстане.

Будет опубликовано в ближайшее время.

Онлайновый инструментарий по бюджетной адвокации создан для того, чтобы помочь ключевым сообществам и активистам гражданского общества лучше понять специфику бюджетной адвокации и начать участвовать в ней на муниципальном или страновом уровне. Инструментарий содержит теоретические основы, практические инструменты и примеры успешной практики бюджетной адвокации.  

Региональный диалог: Обеспечение устойчивости услуг для ключевых групп населения в регионе ВЕЦА: Подведение итогов деятельности в области бюджетной адвокациина сегодняшний день

Первая встреча состоялась 9-11 декабря 2020 года, следующая запланирована на 22-23 сентября 2021 года.   Две основные цели регионального анализа и диалога – изучить влияние усилий по бюджетной адвокации и опыт реализации в регионе за последние три года; и определить для существующих и потенциальных доноров перспективы, направления и инвестиционные приоритеты в бюджетной адвокации для финансирования социальных и медицинских услуг для ключевых групп населения, затронутых ВИЧ в регионе ВЕЦА.

Аналитический материал по оценке изменений в пакетах услуг снижения вреда и удельных затрат при переходе от международного к государственному финансированию в Грузии, Кыргызстане, Северной Македонии и Украине.

В документе будет представлен анализ влияния произошедших изменений в удельных затратах и пакетах услуг снижения вреда на предоставление услуг, качество предоставляемых услуг и удовлетворенность ими клиентов.

Материал будет опубликован в сентябре 2021 года

Отчет: Бюджетная адвокация в сфере ВИЧ в Восточной Европе, Юго-Восточной Европе и Центральной Азии: Усилия, финансирование и воздействие.

Данная оценка описывает основные инициативы последних лет в сфере бюджетной адвокации в регионе. В отчете рассматриваются четыре области результатов в адвокации: усилия, поддержка, воздействие, и факторы, которые способствуют реализации, а также извлеченные уроки по каждой из областей. Эти четыре области включают в себя: потенциал гражданского общества для адвокации; влияние на уровень финансирования ВИЧ из национальных и местных государственных источников; повышение эффективности расходов; заключение контрактов и финансирование НПО для предоставления услуг. 

Отчет будет опубликован в ближайшее время.

Eurasian Regional Consortium – Thinking outside the box: overcoming challenges in community advocacy for sustainable and high-quality HIV services.

About the Consortium

Countries covered by the project: Eastern Europe and Central Asia

Project timeline: January 2019 – December 2021

Background

The Eurasian Regional Consortium (ERC) was formed by 3 community-led regional networks in 2015 in response to the distinct need for stronger collaboration among community networks in EECA to address a shared threat to sustainability of HIV programs for people who use drugs, men who have sex with men, transgender people, and people living with HIV. ERC composition remains dynamic and reflects fast-changing contextual needs and advocacy priorities of the networks. Each partner brings unique expertise and knowledge to the program, working collectively, achieving common goals through joint activities, sharing and learning.

The scope of work and activities have been designed to maximize capacity of consortium’s member organizations and impact of their advocacy to improve funding environment for sufficient allocation of resources for HIV programs in countries of EECA. 

On this page, you can learn about the major outcomes and products of the consortium’s work to date. These outcomes include the development of resources on capacity building and advocacy on improving the human rights of key populations, on access to HIV services, on budget accountability, and on improving sustainability of the community-led networks themselves.

Overall budget: USD 1 816 678

Project donor: Robert Carr Fund for civil society networks (RCF) 

Consortium Partners

Eurasian Harm Reduction Association is a non-for-profit public membership-based organization uniting 316 harm reduction activists and organisations from Central and Eastern Europe and Central Asia (CEECA) with its mission to actively unite and support communities and civil societies to ensure the rights and freedoms, health, and well-being of people who use psychoactive substances in the Central, Eastern Europe and Central Asia region. The Association is registered in Lithuania in 2017 continuing regional harm reduction activists’ network tradition since 1997. EHRA has been the lead partner for the Eurasian Regional Consortium since 2017, successfully coordinating the work of the Consortium and focusing its work on addressing the needs of people who use drugs.

ECOM – Eurasian Coalition for Health, Rights, Gender and Sexual Diversity is a non-governmental membership-based association of non-profit organizations and individual experts and activists involved in the response to the HIV epidemic among gay men, other men who have sex with men, and transgender people in Eastern Europe and Central Asia. ECOM’s mission is to bring together all stakeholders in Eastern Europe and Central Asia at an intercountry level to create enabling environment in which all gay, bisexual and other men who have sex with men and all trans* people have access to evidence-based and human rights-oriented health services. ECOM has been focusing its work on addressing the needs of men who have sex with men and transgender people, including youth.

The Eurasian Women’s Network on AIDS unites women leaders from 12 countries in the Eastern Europe and Central Asia and dedicated to protecting the rights of women living with HIV and vulnerable to HIV, developing and strengthening their capacity, and making women’s stories and voices visible and meaningful, including in decision-making processes at different levels. The participation of EWNA as the Partner of the Consortium ensures an appropriate focus on women living with and affected by HIV and women who use drugs – addressing their needs.

Building Stronger and Resilient Networks

Activities to enhance motivation and resilience of activists during COVID-19 crisis

The activities were designed to strengthen personal resilience of community workers, who are experiencing the added stress caused be the COVID-19 crisis and have been left without adequate opportunity to use professional or self-help support and supervision

Online course: “Sustainability and Survival: Resilience for civil society organisations”

The course aims to acquire skills and confidence for organisational resilience and a more diversified and sustainable funding model. By the end of this course, CSOs or CBOs working with key populations will be better equipped the challenges of the current and future evolving funding environment.

Case studies on “Alternative Financing”

The publication provides a systematic description of various alternative financing mechanisms which CSOs and CBOs can use in their search for available financial resources, specifically the forms that such mechanisms could take; how the work should be built from the very beginning; what the motives of participating partners in such initiatives could be; and identification of the secrets of success and the possible risks, amongst other issues.

Toolbox: activists’ motivation and resilience

The collection of tools has been developed by the regional community and civil society networks – EHRA, ECOM, EWNA and Teenergizer, to help activists from Eastern Europe and Central Asia enhance motivation and build up organizational resilience and supportive organizational systems.

Campaigning for the Improvement of Human Rights of Key Populations

Advocacy campaign “Chase The Virus Not People!” supported by 9 community-led and civil society regional network and coordinated by EHRA, sought to increase the priority of actions to overcome the discrimination and stigmatization of key communities – as a key condition for an effective response to the HIV epidemic in EECA countries.

Media campaign “Chase the Stigma, Not People!”  conducted by ECOM sought to reduce barriers accessing care and quality services by addressing discriminatory environments, stigma within the LGBT community and self-stigma of gay men, other MSM and transgender people in the CEECA region.

Campaigns coordinated by EWNA include:

Awareness campaign “HIV is not a crime” to draw attention to the situation with criminalization of HIV transmission in the Eastern Europe and Central Asia region.

The women-led “No Excuse for Violence!” campaign to engage women living with HIV and women from key groups, as well as the general population, on issues related to violence against women.

EHRA has provided technical and other support to organize an informational campaign, and mobilization of initiative group of women willing to speak publicly about the impact of repressive drug policy on their lives. Mobilization campaign of Narcofemen from EECA

Improving Access to Services

Practical workshop on Community-led Monitoring 

The workshop equipped communities from people who use drugs, women affected by HIV, men who have sex with men, transgender people and sex workers with community-led monitoring practical tools and methodologies to examine quality and accessibility of HIV services.

Community-led Monitoring methodology developed by EHRA is tool to assess client satisfaction with opioid agonist therapy services. The approach is based on the principles of equal partnership between professional researchers and community of people who use drugs.

“Secret Client” is a community-led monitoring  methodology developed by ECOM to assess quality of HIV prevention and care services for men who have sex with men and transgender people.

Regional online training: Quality standards of comprehensive HIV services” to build the capacity of organizations to develop internal quality management system for HIV services for key populations, based on national needs and international recommendations (WHO recommendations on sexual and reproductive health for women, MSMIT, TRANSIT and IDUIT). (training materials are available in Russian only)

The ABC of Quality: Models for Management of Quality and Standards For Non-Medical HIV Services. A toolkit for providers of HIV prevention, care and support services.

EECA Expert Meeting on Quality of Harm Reduction is scheduled for 5-7 October 2021 and aiming to develop regional and national approaches and roadmap for advocacy on improving quality of harm reduction programs and services in the CEECA region.

Please, check back for more information soon!

Promoting Digitalization of HIV Services

ONLINE CARE: Mapping digital and remote medical and social services for key populations in relation to HIV in the region of Central and Eastern Europe and Central Asia.

The report describes existing practices of providing services to key populations in different countries of the CEECA region using online technologies, as well as the needs of NGOs and beneficiaries for the effective implementation of such services.

Best practices in the provision of digital and remote medical and social HIV services for key populations in the region of Central and Eastern Europe and Central Asia.

The report describes best practices based on the mapping of digital (online) and remote medical and social services for representatives of key populations in the CEECA region.

Interactive Online Training Course on Digital Services for Key Populations is planned to be delivered in September-October 2021.The main aim of the course is to increase the scope and improve the quality of digital services used by providers of services for the key populations. Participants will be able to correctly describe the recipients of the services and match the tools with the recipients of the digital services. The course will focus on the practical skills required.

A call for applications will be announced soon!

EECA stakeholders meeting on digital services in EECA: opportunities and challenges is scheduled for 7 September 2021 and aims to create platform for initial discussion on advancing sustainable and quality digital and remote services for key populations. Objectives of the meeting include presentation of the results of the digital service mapping and discussion of implementation experience, identified challenges and needs in technical support and investment.

Please,  check back for more information soon!

Improving Resource accountability

Case studies: analysis of national budgets for health and social services for key populations in Armenia, Bulgaria, Romania, Ukraine and Kyrgyzstan.

To be published soon.

Online Toolbox on Budget Advocacy has been created to help key communities and civil society activists better understand the budget advocacy specifics and start to be engaged in it at municipal or country level.

The toolbox contains theoretical foundations, practical tools and cases of successful practices in budget advocacy.  

Regional Dialogue: Ensuring sustainability of services for key populations in the EECA region: Taking stock of budget advocacy efforts to date

The first meeting took place 9–11 December 2020 and the next one is scheduled for 22-23 September, 2021.   Two main goals of the regional analysis and dialogue are to examine the impact of budget advocacy efforts and implementation experience in the region over the past three years; and to identify, for current and potential donors, perspectives, directions and investment priorities in budget advocacy for funding of social and medical services for key populations affected by HIV in EECA-

Analytical material on assessment of the changes in the harm reduction packages and unit costs during transition from international to government funding in Georgia, Kyrgyzstan, North Macedonia and Ukraine.

The document will provide an analyze on the impact of occurred changes in unit costs and package of HR services on services provision, quality of provided services and client satisfaction with them.

To be published in September 2021

Report: HIV Budget Advocacy in Eastern Europe, South-Eastern Europe and Central Asia: Efforts, Funding and Impact.

This assessment describes key budget advocacy initiatives and HIV donor support in resent years. The report zooms in the four result areas of advocacy, looking at effort, support, impact, enablers, and lessons for each of them. Those four areas are: civil society capacity to advocate; influencing HIV funding levels from national and local public sources; increasing efficiencies in spending; and contracting and funding for NGOs to deliver services. 

To be published soon.