Равный Равному: Усиление вовлечения равных консультантов в аутрич-работу

Краткое описание:

Проект “Равный Равному” направлен на укрепление потенциала организаций гражданского общества, занимающихся аутрич-работой, для сокращения спроса на наркотики, путем восстановления и расширения европейского наследия в сфере сотрудничества между равными консультантами и специалистами, аутрич-работниками, мелкими наркоторговцами и правоохранительными органами. Этот проект включает в себя международно признанные исследовательские, социальные и адвокационные европейские организации, объединившиеся для повышения эффективности проекта. Проект реализуется агентством Agencia Piaget Para O Desenvolvimento (APDES), которое является руководителем проекта, а также следующими его партнерами: Stichting De Regenboog Groep, VZW Free Clinic, Fundacja Polityki Spolecznej “Prekursor”, PRAKSIS, Rights Reporter Foundation, Auto-Support et réduction des risques parmi les Usagers et ex-usagers de Drogues (A.S.U.D.), Universidade Do Porto, Евразийская ассоциация снижения вреда (ЕАСВ).

Цель / Задачи:

  1. Уменьшение пробелов в научной литературе, касающихся формального и неформального сотрудничества между ключевыми участниками аутрич-работы, направленной на людей, употребляющих психоактивные вещества (ЛУПВ);
  2. Проверка эффективности существующих практик сотрудничества в аутрич-работе посредством тематических исследований на местном уровне;
  3. Адвокация расширения научно-обоснованных практик сотрудничества в аутрич-мероприятиях, в особенности интеграции равных инструкторов. Активное участие различных ключевых субъектов будет способствовать увеличению европейского наследия и усилению адвокационной функции организаций гражданского общества;
  4. Разработка стратегий распространения информации, ориентированных на более широкую аудиторию, в целях обеспечения максимального влияния проекта путем повышения осведомленности широкой общественности о необходимости разработки более эффективных подходов к поддержке ЛУПВ.

Как со-заявитель, ЕАСВ осуществляет деятельность в следующих областях:

  • Фокус-группа по оценке потребностей и другие фокус-группы будут проводиться в Литве с участием различных ключевых участников и заинтересованных сторон. Их цель будет заключаться в определении потребностей в научных знаниях по предмету и очевидных пробелов, воспринимаемых различными заинтересованными сторонами в сфере сотрудничества между ключевыми субъектами в аутрич-работе с ЛУПВ, а именно интеграции равных инструкторов в аутрич-команды. Кроме того, задачей фокус-групп будет также обсуждение эмпирической применимости данных, полученных в ходе предыдущей деятельности. Будет создана Европейская консультативная группа для обмена лучшими практиками и обсуждения применимых методов в отношении формального и неформального сотрудничества между ключевыми участниками аутрич-мероприятий в работе с ЛУПВ;
  • Планирование необходимых шагов для успешного осуществления пилотных проектов на местном уровне в соответствии с руководящими принципами сотрудничества и обмена лучшими практиками в аутрич-работе, подготовленными Европейской консультативной группой. Осуществление пилотного проекта и плана мероприятий.
  • В Литве будут проведены два очных дискуссионных форума, с привлечением должностных лиц и лиц, принимающих решения, сотрудников правоохранительных органов, специалистов в области здравоохранения и научных экспертов, в целях повышения роли сотрудничества в сфере аутрич-работы, особенно в рамках интеграции и активного участия равных консультантов в аутрич-работе и в предоставлении других услуг по снижению спроса. В Литве будут организованы семинары-национальные диалоги по политике, чтобы обеспечить возможность представить результаты проекта соответствующим национальным заинтересованным сторонам, определить национальную политику сотрудничества в сфере аутрич-работы с ЛУПВ, обсудить будущие действия на национальном уровне и содействовать эффективным мерам обмена опытом между всеми заинтересованными сторонами;
  • Участие в разработке европейских и национальных стратегий адвокации

Страны действия проекта: Португалия, Греция, Польша, Литва, Бельгия, Франция, Нидерланды, Венгрия

Сроки реализации проекта: Март 2019 – Октябрь 2020

Бюджет ЕАСВ: 43,378 евро

Донор проекта: Европейская комиссия

Статус проекта: в процессе

Peer2Peer: Reinforcing Peer’s Involvement in Outreach Work

Brief summary:

Peer2Peer aims to reinforce the capacity of outreach CSOs to reduce drug demand, by recovering and upscaling the European heritage on cooperation between peers and professionals, outreach workers, small-scale drug dealers and law enforcement. This project comprises internationally recognized research, social intervention and advocacy institutions from Europe, gathered to increase the project’s impact.

Aim / Objectives:

  1. To mitigate gaps in scientific literature regarding formal and informal cooperation between key-actors in outreach interventions addressing PUPS;
  2. To validate the effectivity of cooperation practices in outreach work, through case studies at local level;
  3. To advocate for the upscaling of evidence-based cooperating practices in outreach interventions, especially the integration of PE. The active participation of different key-actors will promote the upscaling of European heritage and the advocacy function of CSO;
  4. To develop dissemination strategies targeting the greater audience, maximising the project impact by raising the general public’s awareness of the need to develop more effective approaches to support PUPS.

As the co-applicant, EHRA is carrying out activities in the following areas:

  • Needs Assessment Focus-Group and Focus-groups will be held in Lithuania with different key actors and stakeholders. They’ll aim to assess the needs of scientific knowledge on the subject and to understand the perceived gaps felt by different stakeholders in terms of cooperation between key-actors in outreach work addressing PUPS, namely the integration of peer educators in outreach teams. As well, to discuss the empirical applicability of data produced in previous activities. European Advisory Group will be created to share best practices and to discuss transferable methods regarding formal and informal cooperation between key-actors in outreach interventions addressing PUPS;
  • Planning the necessary steps for the successful implementation of pilot-interventions at local level according to the guiding principles in cooperation best practices in outreach work, produced by the European Advisory Group. Implementation of the pilot-intervention and Intervention Plan.
  • Two face-to-face discussion forums will be promoted in Lithuania, including policy-makers, decision-makers, law enforcement officials, healthcare professionals and academia experts, to promote the role of cooperation in outreach work – mainly the integration and active participation of peers in outreach work and other drug demand services. National policy dialogue seminars will be organised in Lithuania to provide the opportunity to present project results to relevant national stakeholders, to define national policies on cooperating practices regarding outreach work with PUPS, to discuss future national actions and to to promote effective means of exchange between all stakeholders;
  • Development of European and National Advocacy Strategies.

Countries covered by project:  Portugal, Greece, Poland, Lithuania, Belgium, France, the Netherlands, Hungary

Project timeline: March 2019 – October 2020

Overall budget:43,378 EUR

Project donor:  European Commission