ЕАСВ ищет квалифицированного эксперта для проведения независимой среднесрочной оценки выполнения стратегии ЕАСВ за первые два года реализации (2020-2021 гг.)

ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ (ЗП)

Номер ЗП EHRA-11-05
Название ЗП Среднесрочный обзор стратегии ЕАСВ
Дата и время закрытия ЗП: 24:00 EET 16 января 2022 года
Электронный адрес для подачи предложений: info@harmreductioneurasia.org

Справочная информация

Евразийская ассоциация снижения вреда (ЕАСВ) – это некоммерческая общественная организация, основанная на членстве, объединяющая активистов и организации по снижению вреда из Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии (CEECA).  Миссия ЕАСВ – активно объединять и поддерживать сообщества и гражданское общество для обеспечения прав и свобод, здоровья и благополучия людей, употребляющих психоактивные вещества в регионе Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии. ЕАСВ зарегистрирована в Литве в 2017 году, продолжая традицию активистов снижения вреда в регионе с 1997 года.

Как разрабатывалась действующая стратегия

Стратегия 2020–2024 была разработана Руководящим комитетом при активном участии Секретариата на основе партисипативного подхода, с привлечением членов ЕАСВ и Консультативного совета, а также в консультации с региональными и международными партнерами. Стратегия была доработана на заседании Руководящего комитета и Консультативного совета в ноябре 2019 года и принята Общим собранием ЕАСВ в начале 2020 года.  ЕАСВ имеет  устойчивую структуру управления и обновленный Устав и эффективно реализует региональные  адвокационные проекты и инициативы  в соответствии со стратегическими целями.

Организационный подход к мониторингу и оценке изложен в организационной системе по МиО, в основе которой лежит теория изменений, отражающая Стратегию.

Почему стратегия должна быть пересмотрена

За последние два года реализации стратегии (2020–2021) кардинально изменился социальный, политический и финансовый контекст. Кризис в связи с COVID-19, геополитическая напряженность и конфликты, негативное развитие политического ландшафта в Евразии оказали беспрецедентное влияние на ситуацию в странах региона. В условиях временной недееспособности социальных систем и систем здравоохранения в большинстве стран, влияния пандемии COVID-19 и связанных с ней правительственных мер реагирования, люди, употребляющие наркотики, непропорционально сильно страдают от ограничения доступа к жизненно важным услугам снижения вреда, они подвергаются дополнительным рискам стигматизации и дискриминации, злоупотреблений и неравенства.

Кризис COVID-19 вызвал новые риски в связи со смещением приоритетов государственного и донорского финансирования, а также ускорил уход доноров из региона в пост-ковидных условиях. Это приводит к сокращению финансирования услуг снижения вреда.

Эти изменения во внешней среде на данном этапе реализации стратегии, требуют оценки прогресса и результативности и, при необходимости, пересмотра тактических целей стратегии с национальными и региональными ожидаемыми результатами.

 Задачи:

Задание состоит из 2-х частей:

  • разработать методологию и инструменты для среднесрочной и финальной оценки прогресса реализации Стратегии, в соответствии с системой МиО,
  • оценить прогресс выполнения стратегии с учетом внешних факторов и подготовить предложения по изменению стратегии.

Задание включает в себя следующие конкретные задачи:

  • провести веб-опрос среди членов ЕАСВ,
  • провести до 10 полу-структурированных интервью с членами Руководящего комитета, членами Консультативного совета, предварительно отобранными членами ЕАСВ,
  • провести до 5 полу-структурированных интервью с региональными и международными партнерами ЕАСВ,
  • подготовить отчет о ходе осуществления Стратегии,
  • подготовить рекомендации для принятия стратегических решений по пересмотру/обновлению тактических целей стратегии, если это необходимо.

Секретариат ЕАСВ будет оказывать поддержку консультанту для обеспечения бесперебойного процесса.

Задание может быть выполнено на русском или английском языке.

Сроки выполнения задания.

Задание должно быть выполнено не позднее 30 апреля 2022 года.

Критерии оценки

для оценки поступивших заявок будет использоваться двухэтапная процедура:

  • техническая оценка предыдущего опыта (портфолио) по техническим критериям – 80% от общей оценки;
  • сравнение затрат (наилучшее соотношение цены и качества) – 20% от общей оценки.

сравнение затрат проводится только для заявок, которые набрали минимум 80 баллов из максимальных 100 в качестве требования для прохождения технической оценки. Предложение, которое не достигает минимального технического порога в 80 баллов, не будет рассматриваться далее.

Для оценки поданных заявок будут использоваться следующие технические критерии (80%) (максимально возможное количество баллов – 100):

Критерии Точки
Не менее 3-х лет подтвержденного опыта выполнения аналогичных заданий (должно быть четко прописано в сопроводительном письме и CV) 30 баллов
Понимание снижения вреда, наркополитики, противодействия ВИЧ и/или участия гражданского общества в адвокации и наращивании потенциала в социальных вопросах и вопросах общественного здравоохранения в Евразии (должно быть четко прописано в сопроводительном письме и CV) 30 баллов
Хорошие коммуникативные навыки, включая опыт проведения опросов и написание отчетов (должно быть четко прописано в сопроводительном письме и CV) 25 баллов
Устное и письменное свободное владение английским ИЛИ русским языком 15 баллов
ИТОГ 100 баллов

 Ценовое предложение (20%): предложение по стоимости будет оцениваться с точки зрения наилучшего соотношения цены и качества для ЕАСВ в долларах США, цены и других факторов, учитываемых

Это объявление не должно толковаться как контракт или обязательство любого рода. Этот запрос предложений никоим образом не обязывает ЕАСВ заключить контракт и не обязывает ЕАСВ оплачивать любые расходы, понесенные при подготовке и представлении предложений.

Как подать заявку

Чтобы иметь право на участие в качестве консультанта ЕАСВ, любая организация или частное лицо должны соблюдать Этический кодекс Евразийской ассоциации снижения вреда, который вы можете найти по следующей ссылке: https://harmreductioneurasia.org/ehra-code-of-ethics/

Заявители должны представить следующие документы:

  • Резюме, Письмо о заинтересованности. Резюме и заявка должны четко отражать компетенцию кандидата, необходимую для выполнения этой задачи, а также включать предлагаемое количество рабочих дней для каждого этапа, стоимость и сроки их выполнения. Предполагаемая рабочая нагрузка в результате выполнения этого задания составляет не более 12 консультативных дней.

 Пожалуйста, отправьте свое предложение на электронную почту info@harmreductioneurasia.org.  

В строке темы Вашего электронного письма, пожалуйста, укажите номер ЗП и Ваше имя. В противном случае заявка рассматриваться не будет.

Общие условия

Заинтересованным консультантам следует обратить внимание на следующие условия:

  • ЕАСВ подпишет соглашение с победителем конкурсного отбора. В договоре будет определен подробный план работ и условия оплаты.
  • ЕАСВ оставляет за собой право (но не берет на себя обязательств) вступать в переговоры с одним или несколькими заявителями с целью получения разъяснений или дополнительной информации, а также согласования сроков проведения работ.
  • Победитель должен подтвердить свою дневную ставку до подписания договора.

EHRA is looking for a qualified expert to conduct an independent mid-term review of EHRA strategy implementation covering the first two years (2020-2021)

REQUEST FOR PROPOSALS (RFP)

RFP Number EHRA-11-05
RFP Title Mid-term review of EHRA strategy
RFP Closing Date and time: 24:00 EET on January 16, 2022
Proposal Submission Address: info@harmreductioneurasia.org

Background

Eurasian Harm Reduction Association (EHRA) is a non-profit public, membership-based organization uniting 324 harm reduction organizations and activists from the CEECA region. Our mission is to actively unite and support communities and civil societies to ensure the rights and freedoms, health, and well-being of people who use psychoactive substances in the CEECA region.

How was the current strategy developed?

The Strategy 2020-2024 was developed by the Steering Committee with active participation of the Secretariat through a participatory approach, involving EHRA members and the Advisory Board, as well as in consultation with regional and international partners. The strategy was finalized at the Steering Committee and the Advisory Board meeting in November 2019 and was adopted by EHRA General Meeting in early 2020. EHRA has a sustainable governance structure and updated Articles of Association and effectively implements regional advocacy projects and initiatives in accordance with strategic goals.

Organizational approach to monitoring and evaluation is outlined in MEL system. At the core of the EHRA MEL lies the theory of change, which reflects the Strategy.

Why should the strategy be reviewed?

Over the past two years (2020-2021) of the strategy’s implementation, the social, political, and financial context has changed dramatically. COVID-19 crisis, geopolitical tensions and conflicts, negative developments in political landscape in Eurasia have made an unprecedented impact on the situation in countries of the region. With social and health care systems temporarily incapacitated in most countries, the impact of the COVID-19 pandemic and related government responses, people who use drugs are disproportionately affected in access to life-saving harm reduction services, they are at extra risks of stigma and discrimination, abuse and inequality.

COVID-19 crisis also brought up new and emerging risks of shifting away both, domestic and donor’s funding priority, an accelerated donor transitioning away from the region in a post Covid-19 environment, that can lead to declining funding of harm reduction services.

These changes in the external environment at this point, halfway through the Strategy require to assess progress and performance, and if needed to revise tactical objectives of the Strategy along with national and regional intended results.

Objectives of the consultancy:

This assignment has two objectives:

  • to develop a methodology and tools to evaluate mid-term and final progress in delivering the Strategy, in line with EHRA MEL system,
  • to analyse external factors and programmatic progress to propose required revisions for the Strategy.

The assignment includes the following specific tasks:

  • conduct web-based survey among EHRA members,
  • conduct up to 10 semi-structured interviews with the Steering Committee members, the Advisory Board members, pre-selected EHRA members,
  • conduct up to 5 semi-structured interviews with regional and international EHRA partners,
  • prepare a report with progress against the Strategy,
  • prepare recommendations for strategic decision-making on the revisions / updates on tactical objectives where needed.

EHRA Secretariat will act as a reference point and will support a consultant to ensure a seamless process.

The assignment can be completed in Russian or English.

Timeline.

The assignment must be completed no later than 30 April 2022.

Evaluation Criteria

A two-stage procedure will be utilized in evaluating the proposals:

  • evaluation of the previous experience (portfolio) via technical criteria – 80% in total evaluation;
  • comparison of the costs (best value for money) – 20% in total evaluation.

Cost evaluation is only undertaken for technical submissions that score a minimum 80 points out of a maximum of 100 as a requirement to pass the technical evaluation. A proposal which fails to achieve the minimum technical threshold will not be considered further.

To assess submitted applications, the following technical criteria will be used (80%) (maximum possible number of points is 100):

Criteria Points
Proven track record of experience in conducting similar assignments in last

three years (should be clear from LoI and CV)

30 points
Understanding of harm reduction, drug policy, HIV response and/or civil society involvement to advocacy and capacity building in social and public health issues in EURASIA (should be

clear from CV and LoI)

30 points
Good communication skills including experience in interviewing

people and report writing (should be clear from LoI and CV)

25 points
Oral, written and spoken fluency in English OR in Russian 15 points
TOTAL 100 points

Cost proposal (20%): EHRA will allocate same importance to the provided portfolio and recorded experience as to the cost of the services. The cost proposal will be evaluated in terms of best value-for money to EHRA in USD, price and other factors considered

This announcement shall not be construed as a contract or a commitment of any kind. This request for proposals in no way obligates EHRA to award a contract, nor does it commit EHRA to pay any cost incurred in the preparation and submission of the proposals.

How to apply

To be eligible as a EHRA consultant, any organization or individual must comply with the Eurasian Harm Reduction Association Code of Ethics which you can find at the following link: https://harmreductioneurasia.org/ehra-code-of-ethics/

Applicants must submit the following documents:

  • CV , Letter of Interest. The CV and application should clearly reflect the competency of the candidate necessary to complete this task, as well as include the proposed number of working days for each stage, cost and timing of their implementation. An estimated workload of this assignment is no more than 12 consultancy days.

Please submit your proposal to the info@harmreductioneurasia.org .

In the subject line of your e-mail please indicate the RFP number and your name.  Otherwise, the application will not be considered.

General terms

Interested consultants should pay attention to the following conditions:

  • EHRA will sign an agreement with the winner of the competitive selection. The contract will define a detailed work plan and payment terms.
  • EHRA reserves the right (but does not commit itself to obligations) to enter into negotiations with one or more applicants in order to obtain clarifications or additional information, as well as to agree on the timing of work.
  • The winner must confirm his/her daily rate before signing of the agreement.