Страны

В собранных страновых профилях помимо краткого обзора ситуации со снижением вреда в каждой из 29 стран, с которыми работает ЕАСВ, вы также найдете краткий обзор законов, которые составляют основу политики в отношении наркотиков в каждой из них. Для каждой страны доступны последние данные о количестве людей, употребляющих инъекционные наркотики (ЛУИН), распространенности ВИЧ, гепатитов В и С в этой группе, а также о количестве программ обмена игл и шприцев (ПОШ) и пунктов опиоидной заместительной терапии (ОЗТ) (в том числе в тюрьмах) и о доступе к налоксону. Помимо этого, вы также сможете найти списки организационных членов ЕАСВ в каждой из стран. (Примечание: только зарегистрированные члены ЕАСВ могут получить доступ к спискам индивидуальных членов).

Хотя состояние снижения вреда отличается от страны к стране, во всем регионе Евразии есть некоторые сходные тенденции. Программы ПОШ работают во всех странах, кроме двух – Болгарии и Туркменистане, а ОЗТ все еще недоступна в трех государствах: России, Узбекистане и Туркменистане. Несмотря на то, что ПОШ и ОЗТ предоставляются почти во всех странах региона, существующего охвата недостаточно для достижения целей профилактики ВИЧ, определенных ВОЗ и ЮНЭЙДС. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Lancet, в октябре 2017 года только две страны региона – Хорватия и Словения – имеют высокий охват ОЗТ – (40 получателей ОЗТ на 100 ЛУН), и только Эстония, Кыргызстан и Таджикистан имеют высокий охват ПОШ ( более 200 выданных шприцев на человека в год).

В большинстве стран региона предоставление услуг по снижению вреда оставалось относительно стабильным в последние несколько лет. Тем не менее, в некоторых странах наблюдалось закрытие программ или сокращение услуг, в основном из-за отсутствия финансирования в результате ухода международных доноров, прежде всего Глобального фонда по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. Из-за стигматизации людей, употребляющих наркотики, и все еще распространенного заблуждения о том, что потребителей наркотиков следует наказывать, а не интегрировать в общество, власти в большинстве стран по-прежнему неохотно финансируют услуги по снижению вреда.

Еще одной объединяющей тенденцией в регионе остается преобладание репрессивной наркополитики. За исключением нескольких стран, наркополитика прочно опирается на правоохранительные органы, а огромное количество людей, употребляющих наркотики все еще преследуется уголовно или подвергается суровым штрафам. Переход от карательного подхода в отношении наркотиков к сбалансированному, основаному на поддержке и правах человека происходит довольно медленно. Альтернативы наказаниям за употребление наркотиков или хранение для личного употребления доступны лишь в нескольких странах.

Пожалуйста пишите нам на info@harmreductioneurasia.org с пометкой “Страновые профили”, если вы заметили ошибку или у вас есть обновленная информация относительно ситуации в вашей стране.

ЕАСВ создана для работы в регионе Центральной и Восточной Европе и Центральной Азии (ЦВЕЦА), разделенном на 7 субрегионов:

  • Балтийские страны (Латвия, Литва, Эстония),
    Центральная Европа (Венгрия, Польша, Словакия, Словения, Чешская Республика),
  • Юго-Восточная Европа (Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Косово, Македония, Румыния, Сербия, Хорватия, Черногория),
  • Европейские страны Содружества Независимых Государств (Беларусь, Молдова, Украина),
  • Кавказ (Азербайджан, Армения, Грузия),
  • Центральная Азия (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан),
  • Россия.

Countries

The Association’s geographical focus includes Central and Eastern Europe and Central Asia (CEECA), which consists of 7 sub-regions:

  • Baltics (Estonia, Latvia, Lithuania),
  • Central Europe (Czech Republic, Hungary, Poland, Slovakia, Slovenia),
  • South-Eastern Europe (Albania, Bosnia-Herzegovina, Bulgaria, Croatia, Kosovo, Macedonia, Montenegro, Romania, Serbia),
  • European Countries of the Commonwealth of Independent States (Belarus, Moldova, Ukraine),
  • Caucasus (Armenia, Azerbaijan, Georgia),
  • Russia,
  • Central Asia (Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, Uzbekistan).

 

Country profiles provide not only a short summary of the situation of harm reduction in each of the 29 countries, with which EHRA works, but also gives a concise overview of laws that form the basis of drug policies in every state. For each country, available recent data about the number of people who inject drugs (PWID), the prevalence of HIV, hepatitis B and C among this group, as well as the number of needle and syringe program (NSP) and opioid substitution therapy (OST) sites (including in prisons) is provided. The profiles also offer a glimpse at the availability of life-saving naloxone. You can also find lists of organizational EHRA members from each state. (Note: Only registered members of EHRA can access the lists of individual members).

Although the state of harm reduction differs from country to country, there are some similar trends identified in the whole region of Eurasia. NSPs are being implemented in all but two countries – Bulgaria and Turkmenistan, and OST is not available in three states: Russia, Uzbekistan, and Turkmenistan. Even though NSP and OST are provided almost in all the countries in the region, the existing coverage is not sufficient to reach the targets for HIV prevention as identified by WHO and UNAIDS. According to the research published in the Lancet, in October 2017, only two countries from the region – Croatia and Slovenia – have high OST coverage – (40 OST recipients per 100 PWIDs) and only Estonia, Kyrgyzstan, and Tajikistan have high NSP coverage (more than 200 syringes distributed per person per year).

In the majority of countries in the region, the provision of harm reduction services has remained relatively stable in the past few years. However, some states have experienced the decrease or scaling down of services, mostly because of the lack of funding as a result of the withdrawal of international donors, primarily the Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria. Due to the stigmatization of people who use drugs and the still prevailing misconception that drug users should be punished rather than integrated into societies, authorities in most countries are still unwilling to finance the provision of harm reduction services comprehensively. 

Another unifying trend in the region remains the prevalence of repressive drug policies. Except for just a few countries, drug policy firmly resides in the framework of law enforcement, with large numbers of PWIDs still persecuted under criminal law or heavily fined. Highly punitive drug policy frameworks are changing rather slowly and lack supportive, human rights-centered and balanced approach to prevail over stigma and punishment. Alternatives to penalties for drug use or possession for personal consumptions are available in but a few of the countries.

Please contact us at info@harmreductioneurasia.org if you’ve noticed any mistakes or have updated information regdarding the situation in your country.