О нас

Евразийская ассоциация снижения вреда (ЕАСВ) – некоммерческая общественная организация, зарегистрированная по инициативе активистов снижения вреда и организаций из Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии (ЦВЕЦА) в 2017 году.

ЕАСВ – членская организация. К апрелю 2018 года ассоциация объединяет 214 организационных и индивидуальных членов из региона ЦВЕЦА. 

ЕАСВ выступает в качестве стратегического партнера и финансового агента Евразийской сети людей, употребляющих наркотики (ЕСЛУН).

В соответствии с организационным Уставом основным управляющим органом ЕАСВ является общее собрание членов ассоциации. Общее собрание членов ассоциации избирает членов Руководящего комитета, который является коллегиальным органом управления ассоциации. Руководящий комитет назначает Исполнительного директора ассоциации, который возглавляет команду секретариата для осуществления операционной и программной деятельности. Структура управления ЕАСВ гарантирует стабильность и прозрачность организации и позволяет вести конструктивный диалог и развивать успешные проекты и мероприятия, которые способствуют выполнению миссии ЕАСВ и ее стратегии.


Стратегия

Миссия ЕАСВ – создание благоприятных условий в регионе ЦВЕЦА для устойчивой работы программ снижения вреда и благополучия людей, употребляющих наркотики.

Видение EАСВ – это общество, в котором защищаются права каждого человека. Мы стремимся к сильному сообществу людей, употребляющих наркотики, поддерживаемых гражданским обществом, для достижения прогрессивной политики в области наркотиков, основанной на правах человека, устойчивого финансирования и качества услуг снижения вреда, основанных на потребностях людей, употребляющих наркотики.

Роль ЕАСВ заключается в привлечении международных ресурсов и знаний, обеспечении членов ЕАСВ опытом и эффективной практикой; мы устанавливаем региональную и национальную повестку дня политики в отношении наркотиков и снижения вреда при значительном участии сообщества потребителей наркотиков в диалоге национальных и местных заинтересованных сторон. ЕАСВ привлекает внимание региона к проблемам сообщества и потребностям людей, употребляющих наркотики, для адвокации устойчивости программ снижения вреда и изменения тенденций международной политики в области наркотиков.

Больше о стратегии можно найти здесь

 

 

 

Руководящий комитет

Руководящий комитет ЕАСВ является основным органом управления и принятия решений ассоциации. Руководящий комитет ЕАСВ избирается членами ассоциации, а его функции регулируются Уставом ассоциации. Его ответственность заключается в содействии реализации миссии ЕАСВ путем разработки и осуществления политики, стратегий и операционных принципов организации. Члены Руководящего комитета избираются общими собраниями членов ассоциации (лично или через онлайн-голосование) на трехлетние сроки. Руководящий комитет состоит из 13 представителей, 11 из которых представляют регионы деятельности ассоциации, а два из них представляют сообщество потребителей наркотиков.

Все члены Руководящего комитета – высокопрофессиональные, опытные специалисты в области общественного здравоохранения, адвокации и прав человека, представляющие местные организации, занимающиеся вопросами ВИЧ/СПИДа, политики в отношении наркотиков и снижения вреда. Ключевыми областями ответственности Руководящего комитета являются:

  • назначение (избрание) и отзыв с должности Исполнительного директора ассоциации из кандидатов, предложенных Председателем или сопредседателем(-ями) Руководящего комитета или выбранного в результате открытого конкурса;
  • принятие решений о создании других юридических лиц или принятие решений о вступлении в другие юридические лица;
  • выявление ключевых приоритетов в области снижения вреда, общественного здравоохранения и прав человека, обеспечение представленности всех субрегионов стран ЦВЕВА и ключевых групп потребителей наркотиков;
  • определение ключевых возможностей для ассоциации по адвокации снижения вреда, проблем общественного здравоохранения и прав человека;
  • утверждение стратегического видения и стратегического плана работы ассоциации и его утрвеждение;
  • отслеживание хода выполнения стратегического плана и проведение его среднесрочной ревизии;
  • одобрение или отклонение новых заявок о членстве в ассоциации.

С ноября 2017 года Руководящий комитет состоит из 13 членов:

Леонид Власенко

Председатель Руководящего комитета Ассоциации, Украина

Врач- психиатр, стаж практической работы в области организации и  оказания медицинской помощи людям, употребляющим психоактивные вещества более 20 лет. Работал наркологом в специализированной амбулатории, начмедом областного наркологического диспансера.  В 2002 году прошел обучение современным методам медикаментозного лечения опиоидной  зависимости в клинике Beth Israel (Нью-Йорк, США ) С 2003 года участвую в развитии программ снижения вреда и поддерживающей терапии опиоидами в Украине и регионе ВЕЦА. Автор и соавтор ряда публикаций, а так же методических рекомендаций, руководств и протоколов по лечению опиоидной зависимости. Основные сферы деятельности и интересов: совершенствование программ снижения вреда, развитие методов лечения с доказанной эффективностью в наркологии, интеграция услуг для людей, употребляющих наркотики (ЛУН), защита прав ЛУН и реформирование наркополитики, исследования в области наркологии.

Нино Церетели

НПО Информационный медико-психологический центр «Танадгома», Грузия

Нино основала наше НПО в 2000 году вместе с группой энтузиастов-медиков и психологов. В то время они проводили ряд программ по профилактике ВИЧ/ЗПП, нацеленных на различные ключевые группы населения, в т.ч. ЛУН. Нино работала психологом, затем через несколько лет перешла на уровень управления проектами. С 2008 года является исполнительным директором нашей НПО. «Танадгома» была одной из первых организаций, которые были допущены в пенитенциарную систему для проведения программ профилактики и снижения рисков. Кроме того, «Танадгома» вместе с несколькими другими организациями является основателем Грузинской сети снижения вреда. В последние годы организация все больше и больше участвует в психосоциальной реабилитации и ресоциализации людей, употребляющих наркотики, включая заключенных в т. ч. бывших, и лиц, отбывающих условное наказание. Активисты управляют социальным предприятием, а также создали реабилитационный центр для людей с проблемами наркозависимости. «Танадгома» является частью Грузинской национальной платформы по наркополитике и поддерживает адвокацию либерализации законодательства о наркотиках в Грузии.

Юргита Пошкевичуте

Коалиция “Я могу жить”, Литва

Юргита Пошкевичуте имеет степень магистра в некоммерческом управлении (Нью-Йорк, США), и более чем 20-летний опыт работы НПО в Литве и за рубежом. В настоящее время работает директором Коалиции «Я могу жить», которая представляет собой ассоциацию неправительственных организаций и экспертов, которые активно занимаются адвокацией подходов к наркозависимости и наркополитики, основанных на фактических данных. Юргита Пошкевичуте более 12 лет проработала в области политики и адвокации доступа к услугам для людей, употребляющих наркотики, и/или живущих с ВИЧ/СПИДом, в особенности к услугам снижения вреда. Эта работа включает в себя проведение консультаций со всеми заинтересованными сторонами из государственных, муниципальных и неправительственных организаций, проведение анализа и составление рекомендаций государственным органам о внесении изменений в законодательные акты о доступе к услугам, разработку рекомендаций для национальных стратегических документов по вопросам борьбы с ВИЧ и потреблением наркотиков. Имеет огромный опыт управления международными и местными проектами, а также опыт анализа политики, стратегического планирования, разработки бюджета и рекомендаций для НПО.

Максим Малышев

Фонд имени Андрея Рылькова, Россия

С 2004 года работает в области снижения вреда от наркотиков, профилактики ВИЧ-инфекции и социальной работы в целом. Прошёл стадии от волонтера проекта, штатного аутрич работника, социального работника в службе паллиативной помощи детям до руководителя проекта Снижение Вреда – Москва. Последние 3 года делает акцентом в своей работе передачу личных и проекта, знаний и опыта в социальной работе в виде семинаров, тренингов и стажировок на базе фонда Андрея Рылькова.

Виталий Лаврик

БО “БФ “Всеукраинское объединение людей с наркозависимостью”, Ыкраина

Образование: “Национальный Технический Университет Украины” (КПИ-Киевский Политехнический Институт) имени Сикорского, специальность “Медицинские приборы и системы”. В 2016 году (июль) окончил Harm Reduction Academy (Академия Снижения Вреда). Начало работы в проектах Снижения Вреда в ноябре 2009 г. – координатор аптечного направления в г. Киеве, с тех пор по нынешнее время является волонтером и активистом, в направлении Снижения Вреда и общественного здоровья, а также работал в нескольких организациях, задействованных в профилактике ВИЧ и Снижении Вреда: консультантом в “Альянсе Общественного Здоровья” (Украина, Киев) 2017 г. по вопросам ВИЧ/СПИДа, наркотиков и наркополитики, экспертом, консультантом в Фонде Елены Пинчук “АНТИСПИД” 2016-2017 гг. по вопросам ВИЧ, безопасного поведения.  Модератор, онлайн-консультант на платформе Safe Connection (консультирование подростков, молодёжи и взрослого населения аспектам жизни с ВИЧ, наркотиках, программах Снижения Вреда среди уязвимых групп, о безопасном сексуальном поведении и здоровом способе жизни). Принимает активное участие в адвокации доступности программ Снижения Вреда и АРТ, лечения и диагностики вирусных гепатитов и ТБ на Украине и регионе Восточной Европы, Центральной Азии. Имеет опыт работы социальным работником в и старшим социальным работником в НПО г. Киева. Является Региональным представителем “Всеукраинского Объединения Людей с Наркозависимостью” в Киевской области. Участвовал в проведении и организации многих акций в г. Киеве, среди которых Support don’t punish, “Всемирный день борьбы с вирусными гепатитами” (2016-2017), а также в акции приуроченной к “Всемирному Дню информированности о передозировках” 31 августа 2017 г., а также другим событиям и акциям национального, регионального и местного уровней в г. Киеве и Украине. Является активным участником “Национальной Платформы Ключевых Сообществ” (Украина), помогает другим активистам, НПО и другим организациям в расширении программ Заместительной Поддерживающей Терапии и способствует построению партнёрских отношений между НПО и государственными учреждениями и медиками (например: принимает участие в обучении семейных врачей ведению стабильных пациетов ЗПТ-тренинги, семинары, конференции) и т.д.

Оксана Ибрагимова

ОЮЛ «Казахстанский Союз Людей, Живущих с ВИЧ», Казахстан

Опыт работы в сфере снижения вреда с 2009 года. Начала свою деятельность с аутрич- работника для ЛУИН, раздавала шприцы, презервативы, мотивировала людей, употребляющих наркотики сдать тест на ВИЧ, в 2011 году устроилась социальным работником в Общественный Фонд «Доверие плюс», работала как равный консультант, в основном по формированию приверженности к АРТ и удержанию на лечении. В том же году организовали группу взаимопомощи для ЛЖВ/ЛУН. В 2014 году устроилась специалистом по адвокации в рамках проекта «Снижение вреда работает- обеспечьте финансирование!» в ОЮЛ «КазСоюзЛЖВ». Представляет  на национальном уровне интересы сообщества людей, употребляющих наркотики, участвует на всех значимых мероприятиях как эксперт по наркополитике.

Марам Азизмамадов

ООО “Волонтёр”, Таджикистан

С 1998 года в программе Снижение Вреда, начинал как социальный работник, программа обмен шприцев среди ЛУИН была одна из первых программ в Таджикистане. С 2002 года координатор программ СВ восточный Таджикиста ГБАО. С  2007 года Менеджер организации. Концепция основана на внедрение, развитие и распространение инновационных подходов, основанных  на международном опыте, направленных на предотвращение распространения ВИЧ инфекции и наркопотребления придерживаясь принципов гуманизма, толерантности.

Алена Асаева

ЕСЛУН

В области защиты прав человека начала работать в Москве, в 1998 году в Транснациональной радикальной партии (ТРП). В 2003 году познакомилась с философией снижения вреда, придя работать в Альянс “Новая наркополитика”. Создала инициативную группу “Родителя за будущее детей”, которая принимала активное участие в адвокации изменений минимальных размеров запрещенных веществ на разовые дозы. В 2005 году вернулась в Орск, с 2005 по 2011 училась в “Международном институте экономики и права”, с 2006 по 2009 гг. аутрич-работник в местном проекте снижения вреда. С 2014 по 2016 год – член КС ЕСЛУН. С 2014 по сей день наблюдатель от ЕСЛУН в Координационном комитете РФ по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом. С 2015 года член РК ЕАСВ. С 2016 года работает в Секретариате ЕСЛУН.

Давид Пешек

Дроп-ин центр SANANIM, Чехия

Давид долгое время работает в НПО SANANIM – одной из крупнейших неправительственных организаций в Чешской Республике, которая предоставляет комплексные услуги для потребителей наркотиков. Работает в области аддиктологии с 2003 года. В течение уже нескольких лет Давид руководит дроп-ин центром SANANIM. Всегда считал очень важным использование гуманных подходов в работе с потребителями наркотиков. Не менее важным для него является просвещение общества и дестигматизация сообщества. Большой сторонник подходов снижения вреда.

Юлия Георгиева

«Центр гуманной политики», Болгария

За последние 15 лет участвовала в мероприятиях по снижению вреда и борьбе с наркотиками, и считает, что это ее профессиональный путь и судьба. Помимо работы в родной стране, у Юлии также есть опыт работы за рубежом и устоявшийся взгляд на международные и особенно европейские события в области снижения вреда и политики в области наркотиков. В настоящее время является председателем «Центра гуманной политики», организации, основная деятельность которой связана со снижением вреда, наркополитикой и просвещением в вопросах, связанных с наркотиками. Также является представителем сообщества ЛУИН в проекте «FAST-TRACK TB / HIV RESPONSES FOR KEY POPULATIONS in EECA CITY» в Софии. Юлия и ее партнеры из сообщества ЛУИН поставили перед собой много целей в отношении этого проекта, но самое главное стремление – создать эффективную и сильную организацию сообщества, которая будет работать в интересах сообщества ЛУН. У Юлии есть четкие знания о по крайней мере трех важных целевых группах программ снижения вреда: потребители наркотиков, работники секс-бизнеса и люди ЛГБТ. Она работала с ними в течение длительного времени. У Юлии есть четкое понимание их потребностей, а также потребностей других уязвимых и социально изолированных групп, а также четкое представление о том, как общество должно изменить свое отношение и какие действия должно предпринять, чтобы уменьшить социальную изоляцию и добиться большей справедливости и равенства для всех.

Ивета Хованцова

НПО «Одиссей», Словакия

Ивета является директором и аутрич-работником НПО «Одиссей», организации, которая защищает здоровье людей, употребляющих наркотики и секс-работников в Братиславе, Словакия, а также оказывает им всестороннюю поддержку. Ивета изучала психологию и терапевтическую педагогику. Во время учебы она заинтересовалась проблемой стигматизации людей из ключевых групп населения. Спустя годы, эта тема была положена в основу ее выступлений на платформе TEDx, посвященных секс-работе. Имеет опыт работы в составе нескольких экспертных рабочих групп, связанных с политикой в области ВИЧ и наркотиков на национальном и международном уровнях. Ивета инициировала проект значимого участия людей, употребляющих наркотики, на базе НПО «Одиссей», и является соучредителем дроп-ин центра «К2 – контакт с сообществом» на открытой наркосцене Братиславы.

Виктория Линцова

Украина

Самир Ибишевич

Ассоциация PROI, Босния и Герцеговина

Самир имеет большой опыт управления, сильные навыки в развитии организаций, программах и процессах с участием разнообразного круга партнеров и заинтересованных сторон. Также, в список его достижений входит контроль по стратегическому планированию, управление человеческими ресурсами и бюджетирование. Значительный опыт в разработке, внедрении, мониторинге и оценке программ снижения вреда.

С 2001 года по настоящее время, Самир является основателем и президентом Ассоциации PROI, с 2016 года является директором Balkantina d.o.o. НПО, которые превратились из небольших организации, до одних из наиболее эффективных в регионе. Он создал и руководил многонациональной командой из 30 профессионалов, запустил инновационные и эффективные программы, которые ежегодно охватывают более 2000 людей в разных городах. Самир начал их реализацию с Боснии: нерелигиозная программа реабилитации людей, употребляющих наркотики; программа снижения вреда (совместно с фармой); дроп-ин центр.

About us

Eurasian Harm Reduction Association (EHRA) is a non-for-profit public membership-based organisation, registered by the initiative of harm reduction activists and organisations from Central and Eastern Europe and Central Asia (CEECA) in 2017.

Association is a membership-based organisation. By April 2018 the Association unites 214 organisational and individual members from the CEECA region.

EHRA is acting as strategic partner and financial agent of Eurasian network of people using drugs (ENPUD).

According to organisational Statute the general assembly of members is the main decision-making body in EHRA. The general assembly of the members are electing members of Steering Committee, which is the collegial management body of the Association. Steering Committee appoints the Executive Director of the Association who leads Secretariat team to implement operational and program activities. Such EHRA’s governance structure guarantees stability and transparency of the organization and allows for constructive dialogue and development of successful projects and activities, which contribute to the fulfilment of EHRA mission and its Strategy.

 

Strategy

EHRA mission is the creation in CEECA region of favorable environment for sustainable harm reduction programs and decent lives of people who use drugs.

EHRA vision is a society where human rights are safeguarded for every individual. We strive for a strong community of people who use drugs supported by civil society to achieve a progressive human rights-based drug policy, sustainable funding and efficiency of harm reduction services based on needs of people who use drugs.

Role of EHRA is to bring in international resources and knowledge, equip CEECA region with expertise and effective practices; we set the regional and national agenda of drug policy and harm reduction with the meaningful involvement of drug users community in national and local stakeholders dialogue. EHRA is attracting region’s attention to the voice of community and needs of people who use drugs for advocacy actions and changing international policy trends.

More on Strategy can be found here

 

 

 

 

 
EHRA Steering Committee

EHRA Steering Committee is the primary governance and decision-making body of the Association. EHRA Steering Committee is elected by the members of EHRA, and its functions are regulated by the Association’s Statute. Its responsibility is to facilitate the achievement of EHRA mission by developing and implementing policies, strategies and operational principles. The members of the Steering Committee are elected by the general assemblies of the Association members (in-person or through online voting) for three-year terms. The Steering Committee consists of 13 representatives, 11 of whom represent 7 sub-regions of CEECA, and two of whom represent the drug user community.

All members of the Steering Committee expected to be highly professional and experienced specialists in public health, advocacy and human rights, representing local organizations, working on HIV/AIDS, drug policy and harm reduction. The key areas of responsibility of the Steering Committee are as follows:

• to appoint (elect) and recall the Executive Director of the Association from the candidates proposed by the Chair or Co-Chair(-s) of the Steering Committee or through the procedure of public tender;
• to take decisions regarding the establishment of other legal entities or to take decisions to become a member of other legal entities;

• to identify key priorities for the Association in harm reduction, public health, and human rights, providing perspectives from all CEECA sub-regions and key drug user populations;
• to identify key opportunities for the Association to promote harm reduction, public health, and human rights;
• to set the strategic vision and strategic plan for the Association and approve it;
• to monitor the implementation of the strategic plan and carry out its mid-term review;
• to approve or deny new membership applications to join the Association.

As of January 2018, Steering Committee of the Association consists of 13 members:

Leonid Vlasenko

Chair of EHRA Steering Committee, Ukraine

Leonid is a psychiatrist with more than 20 years practical experience in organizing and providing medical care to people who use psychoactive substances. He worked as an addiction physician in a specialized outpatient clinic and as a medical assistant director of a regional addiction prevention clinic. In 2002, he completed a course in modern methods of drug treatment for opioid dependence in the Mount Sinai Beth Israel clinic in New York. Leonid has been involved in the development of harm reduction programs and maintenance therapy for opioids in Ukraine and the EECA region since 2003. He’s an author and co-author of several publications, as well as guidelines, manuals and protocols for opioid addiction treatment. He’s mainly interested and involved in improvement of harm reduction programs, promoting addiction treatment methods that have been proven effective, integration of services for people who use drugs (PWUD), protection of the rights of PWUD, drug policy reform and drug addiction research.

 

Nino Tsereteli

NGO "Center for Information and Counseling on Reproductive Health - Tanadgoma", Georgia

In 2000, together with a group of enthusiastic medical doctors and psychologists, Nino founded our NGO. At that time they were implementing several programs on HIV/STIs prevention targeting different key populations, including PUDs. She worked as a psychologist counselor, then in several years moved to project management level. Since 2008 Nino is Executive Director of our NGO. Tanadgoma was one of the first organizations that entered penitentiary system with prevention and risk reduction programs. Also, Tanadgoma, together with several other organizations, is a founder of Georgian Harm Reduction Network. During the recent years organization is more and more involved in psycho-social rehabilitation and re-socialization of people who use drugs, including former inmates, inmates and probationers. They run a Social Enterprise and established also a rehabilitation center for people with addiction problems. Tanadgoma is a part of Georgian National Drug Policy Platform and supports advocacy for liberalization of drug legislation in Georgia.

Jurgita Poskeviciute

Coalition "I Can Live", Lithuania

Jurgita Poškevičiūtė, MS in Non-Profit Management (New York, USA), has over 20 years of  experience of NGO work in Lithuania and abroad. Currently works as Director of A Coalition „I Can Live“, an association of non-governmental organizations and experts, active in advocacy for evidence-based responses towards drug-dependence issues and drug policy. Jurgita Poskeviciute has a track record of over 12 years working in the field of policy and advocacy for access to services for people who use drugs and/or live with HIV/AIDS, especially harm reduction. This includes wide consultations with all state, municipal and NGO stakeholders, conducting analysis and drafting recommendations to the state agencies on amendments in legal acts on access to services, developing recommendations for national strategic documents on response to HIV and drug use issues. Skilled managing international and local projects and has experience in policy analysis, strategic planning, budget development, NGO board development.

Maxim Malyshev

The Andrey Rylkov Foundation, Russia

Maxim has been working in the field of harm reduction, HIV prevention and social work in general since 2004. He has progressed from being a project volunteer to a staff outreach worker, then to a social worker in palliative care for children to the head of the Harm Reduction – Moscow project. For the last three years he has been focusing on sharing my personal knowledge and experience in social work as well as the lessons learned during the project by holding seminars, training workshops and internships on the basis of Andrey Rylkov Foundation.

Vitaly Lavrik

The All-Ukrainian Association of People with Drug Addiction charitable foundation, Ukraine

Education: Igor Sikorsky Keiv Polytechnic Institute, degree in Medical devices and systems. Vitaly also graduated from the Harm Reduction Academy in July 2016. He started working in harm reduction projects in November 2009 as a pharmacy coordinator in Kiev. Since then he has been a volunteer and an activist in the field of harm reduction and public health and has also worked in several organizations involved in HIV prevention and harm reduction: he was a consultant on HIV/AIDS, drugs and drug policy in the Public Health Alliance (Kiev, Ukraine) in 2017; between 2016 and 2017 Vitaly served as an expert and consultant on HIV and safe behaviour at the Elena Pinchuk ANTI-AIDS Foundation. Currently he works as a moderator and online consultant at the Safe Connection platform (educating teenagers, youth and adults on aspects of living with HIV, drugs, harm reduction programs among vulnerable groups, safe sexual behaviour and a healthy lifestyle). He actively participates in the advocacy for availability of Harm Reduction and ART programs, for treatment and diagnosis of viral hepatitis and TB in Ukraine and in the region of Eastern Europe and Central Asia. He has experience of working as a social worker and a senior social worker for NGOs in Kiev. He is the Regional Representative of the "All-Ukrainian Union of People with Drug Addiction" in the Kiev region. He took part in organising and holding many campaigns in Kiev, including “Support do not punish”, "World Day Against Viral Hepatitis" (2016-2017), as well as in the campaign timed with the International Overdose Awareness Day on August 31, 2017 as well as other events and campaigns at a national, regional and local level in Kiev and Ukraine. He is an active participant in the National Platform of Key Communities (Ukraine), Viltaly helps other activists, NGOs and other organizations in expanding substitution therapy and help build partnerships between NGOs, state institutions and doctors (for example, he helps train family doctors to manage cases of stable patients, hold workshops on STIs, seminars, conferences etc).

Oksana Ibragimova

Kazakhstan Union of People Living with HIV, Kazakhstan

Oksana has worked in harm reduction since 2009. She started as an outreach worker for PWID, distributing syringes, condoms, motivating drug users to get tested for HIV. She landed a job as a social worker in the "Trust Plus" Public Foundation in 2011, where she worked as a peer consultant aiming mainly to help develop adherence to ART and treatment retention. In the same year, a mutual aid group was organized for PLHIV/PWUD. In 2014, Oksana got a job at as an advocacy specialist for the Kazakhstan Union of People Living with HIV under the "Harm Reduction Works – Fund it!" project. She represents the interests of the community of people who use drugs at a national level and participate in all important events as an expert on drug policy.

 

Maram Azizmamadov

LLC "Volunteer", Tajikistan

Maram started working in harm reduction as a social worker in 1998. At the time, the syringe exchange program among PWID was one of the first harm reduction programs in Tajikistan. He has been a harm reduction coordinator in the Gorno-Badakhshan Autonomous Region since 2002, becoming a manager at "Volunteer" in 2007. The organisation works to introduce, develop and spread innovative and internationally-recognised approaches to HIV and drug use prevention based on values of humanity and tolerance.

Alena Asayeva

Eurasian Network of People who Use Drugs (ENPUD)

Alyona began working in the field of human rights protection in 1998 in Moscow after joining the Transnational Radical Party (TRP). It was in 2003 when she became a member of the "New Drug Policy" Alliance when she learned of the philosophy of harm reduction. She created an initiative group called "Parents for the future of their children", which took an active part in advocating for increasing the minimum amounts for a single dose of banned substances. Alyona returned to Orsk in 2005, entered the International Institute of Economics and Law and graduated in 2011. Between 2006 and 2009 she was an outreach worker with a local harm reduction project. Alyona was a member of ENPUD Coordination Council (CC) between 2014 and 2016. Since 2014 to this day, she acts as Coordinating Secretary of ENPUD Coordination Council. Since May 2014, Alyona has acted as an observer from ENPUD at the Coordinating Committee of the Russian Federation on HIV/AIDS Prevention and Control. She has been a member of the EHRA Steering Committee since 2015 and a member of ENPUD Secretariat since 2016.

David Pešek

Drop-in center SANANIM, Czech Republic

David works for long time in SANANIM NGO - one of the largest non-governmental organizations in the Czech Republic that provides complex services for drug users. He works in the field of addictology since 2003. He is manager of drop-in center SANANIM for few years now. He always found very important to incorporate humane approaches toward the work with drug users. David always found important to educate the society and try to destigmatize the community. He is big promoter of Harm Reduction interventions.

Yuliya Georgieva

Center for Humane Policy, Bulgaria

Yuliya has been involved in harm reduction and drug policy activities in the last 15 years and she believes that this is her professional path and fate. Apart from the work in my home country, she also has some international experience and good view on the international and particularly European developments in the area of harm reduction and drug policy. She is the chair of “Center for humane policy”, the organization which main activities are connected to harm reduction, drug policy and drug-related education. Also Yuliya is the PWUD community representative in the project “FAST-TRACK TB/HIV RESPONSES FOR KEY POPULATIONS IN EECA CITIES” for Sofia. With her partners from PWUD community they have a lot of goals regarding to that project but the most important one is to establish and run effective and strong community organization which is going to work for the interests of PWUD community. She has solid knowledge about at least three important harm reduction target groups: drug users, sex workers and LGBT people – she has worked with the three of them in practice for long time. Yuliya has clear understanding about their needs - as well as of other vulnerable and socially excluded groups - and a clear idea about how the societies should change their attitudes and actions in order to reduce social exclusion and achieve more justice and equality for all.

Iveta Chovancová

Odyseus, Slovakia

Iveta is a director and an outreach worker at NGO Odyseus which protects health and provides support  for people who use drugs and sex workers in Bratislava, Slovakia. Iveta has backround in psychology and therapeutic pedagogy. During her studies she became interested in stigmatization of people from key populations. This topic was also basis for her TEDx talk about sex work years later. She has experience as a member of several expert working groups related to HIV and drug policies nationally and internationally. Iveta initiated a project of meaningful involvement of people who use drugs in Odyseus and is a co-founder of a drop-in centre „K2 – contact with community“ at the open drug scene in Bratislava.

Viktorija Lintsova

Ukraine

To be elected

South-Eastern Europe